Продажа бензина в России стала выгоднее экспорта
Подписав соглашение с правительством о "заморозке" стоимости топлива нефтяные компании обеспечили себе гарантированную премию, рассказал РБК эксперт VYGON Consulting Александр Былкин. Он объяснил, что в начале ноября на рынке сложилась интересная ситуация: экспортный нетбэк на бензин (рыночная цена у конечного потребителя минус стоимость поставки от места производства) упал ниже биржевых цен в России, что сделало внутренний рынок премиальным. Более того, нетбэк продолжал падать до 12 ноября, в результате чего премия на внутреннем рынке для Аи-95 составила 3,46 рубля на литр при биржевой стоимости 40,13 рубля, а для Аи-92 — 2,5 рубля (биржевая цена — 37,1 рубля за литр). Эксперт сравнивает эти цифры с показателями сентября, когда при биржевой цене Аи-95 в 40,78 рубля нетбэк был выше на 7 рублей.
По словам Былкина, премия на внутреннем рынке сама по себе – обычное явление, однако именно навязанная правительством "заморозка" цен сделала ее гарантированной для нефтяников. Вместе с тем он отмечает, что и премия, и дисконт к цене бензина на внутреннем рынке "практически виртуальные", так как объемы экспорта очень малы.
Как сообщал "Авторамблер", в конце октября представителями "Роснефти", "Лукойла", "Сургутнефтегаза", "Газпрома", "Газпром нефти", "Татнефти", "Русснефти", ННК, Иркутской нефтяной компании и "Нового потока" согласились пойти на ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации на топливном рынке. В частности, речь шла о "заморозке" оптовых цен на бензин до конца текущего года, а также о том, что до 31 марта 2019 года розничная стоимость топлива не должна вырасти выше уровня инфляции, то есть не более 4,3%. Кроме того, они пообещали поставлять на внутренний рынок не менее 17,5% добываемой нефти и полностью удовлетворить спрос независимых АЗС.
Вчера стало известно о том, что соглашение подписали все представленные в стране нефтяные компании. Оно вступило в силу задним числом 1 ноября.