quto.ru
Опубликовано 23 ноября 2016, 14:00

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

На вооружение российской армии поступил новый бронеавтомобиль "Скорпион". Какие конкуренты имеются у него в других странах

На вооружение российской армии поступил новый бронеавтомобиль "Скорпион". Авторамблер протестировал новинку, а какие есть конкуренты в других странах и чья бронетехника лучше?

США: Oshkosh Corporation L-ATV

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

Новый легкий броневик поступит на вооружение армии США в 2018 году, к 2022 году он должен полностью сменить использующиеся сейчас Humvee. Стоимость одной машины - 399 000 долларов. Армией США уже успешно используется тяжелая бронемашина той же компании - Oshkosh M-ATV.

Под капотом у нового броневика 6,6-литровый двигатель GM Duramax V8, выдающий 300 лошадиных сил. Максимальная скорость – 160 километров в час, что в разы превышает возможности конкурентов. Кроме того, планируется выпустить гибридный вариант с силовой установкой ProPulse, запас хода такой машины на одном баке достигает 500 километров. Особой гордостью компании Oshkosh является регулируемая подвеска TAK-4i собственной разработки, которая позволяет в случае необходимости увеличить клиренс до полуметра.

Помимо стандартной брони, которая уже по умолчанию имеет уровень MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) имеется несколько видов дополнительной накладной защиты, позволяющей адаптировать бронемашину для особых заданий.

Украина: Дозор-Б

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

В конце лета 2016 года на вооружение украинской армии поступила первая партия новых бронеавтомобилей Дозор-Б. В связи с нехваткой современной техники и необходимостью срочного решения этой проблемы в 2014 году был поднят позабытый на 10 лет проект – впервые Дозор-Б был представлен в 2004 году. Наладить производство на Львовском бронетанковом заводе предполагалось буквально за несколько месяцев. Но ряд проблем несколько задержал поступление машин на службу. Конструкторская документация подразумевала использование украинской стали марки "71", с производством которой возникли проблемы, поэтому было пригято решение закупить польскую Armstal 500. В результате, на выпущенных опытных экземплярах после 100 и 400 километров пробега появились трещины на днище длиной до полуметра. Конструктивные недостатки пришлось исправлять.

Вариантов двигателей два – 190-сильный Deutz BF 4M 1013 FC и 140-сильный Iveco 8142.38.11,трансмиссия - Allison 1000LCT. Броня обеспечивает защиту от бронебойных пуль выпущенных с расстояния 30 метров, и от осколков 152-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда, сработавшего на расстоянии 50 метров.

Турция: Otokar Akrep

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

Турецкий "Скорпион" – именно так переводится название Akrep. Этот бронеавтомобиль далеко не нов, но до сих пор находится на вооружении турецкой армии, и активно закупается для армии и спецслужб рядом развивающихся стран. За основу взят Land Rover Defender 110, на выпуск которого у Otokar имеется лицензия. Бронемашину начали разрабатывать в 1994 году, в 1996 году был представлен готовый экземпляр.

Под капотом может быть установлен бензиновый мотор U-8 мощностью 134 лошадиные силы или дизельный агрегат Rover 300 1DI мощностью 111 лошадиных сил. "Скорпион" развивает скорость 125 километров в час, в дизельной версии имеет запас хода на одном баке до 1000 километров. Вмещает экипаж из трех человек и может быть оснащен несколькими пулеметами или гранатометом на крыше. Корпус изготовлен из стальных бронелистов, способных выдержать прямое попадание пули калибра 7, 62 мм.

Германия: LAPV Enok

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

Легкие броневики нового образца, разработанные Mercedes-Benz совместно с компанией Armoured Car Systems начали поступать на вооружение в Бундесвер в 2008 году. В очертаниях армейской машины очевидно угадывается гражданский Gelangewagen, на базе которого построен броневик. Армейские машины не отличаются внушительными скоростными характеристиками – максимальная скорость не превышает 100 километров в час, зато отличаются хорошей динамикой и проходимостью на пересеченной местности. Под капотом – 185-сильный дизельный двигатель OM642 270. Масса броневика небольшая – 5,5 тонны, тем не менее, защита рассчитана на попадание бронебойных пуль калибра 7,62 мм и подрыв мин под днищем.

Бронеавтомобиль выпускается в двух вариантах – с пятидверным закрытым кузовом и с четырехдверным кузовом, бронированным отсеком экипажа и незащищенным грузовым отсеком, оба варианта рассчитаны на экипаж из 4 человек. Специальные энергопоглощающие сиденья и усиленные ремни безопасности должны защитить людей от травм в случае подрыва.

Израиль: Caracal

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

Бронеавтомобиль разработан израильской компанией Plasan совместно с американской Oshkosh. За основу взята ходовая часть от Ford F-series, дизельный мотор V8 Ford Pover Stroke позволяет автомобилю разгоняться до скорости более 100 километров в час. Автомобиль получился легким за счет уменьшения количества стали в броне, при этом защищенность не пострадала – создатели старались придать автомобилю обтеваемые формы, по которым удары будут проходить вскользь, именно этим объясняется, например, странная форма бокового остекления.

Бронемашины используются израильской армией и поставляются в другие страны – Азербайджан, Кахахстан, Туркменистан и ряд африканских стран.

Япония: Komatsu LAV

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

Броневик построен на базе армейского автомобиля Mitsubishi Type 73, впервые был использован в 2003 году во время войны в Ираке. При весе в 4500 килограммов он может выдержать прямое попадание пуль калибра 7,62 и мелких осколков.

Под капотом – четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 лошадиных сил, максимальная скорость – 100 километров в час.

Разные модификации бронемашины комплектуются разными видами вооружения – это могут быть крупнокалиберные пулеметы, смонтированные на штативы или башню для пулеметчиков, управляемые противоракетные установки и другие защитные комплексы. Кроме того, по бокам машины имеется крепеж для дымовых гранат.

Китай: Norinco VP11

Российский "Скорпион" против семи бронемашин разных стран

Китайская компания Norinco впервые представила свой броневик в 2014 году. Технические подробности и уровень бронирования до сих пор не разглашаются. Известно, что китайские броневики заказали вооруженные силы разных стран, в том числе, ОАЭ.

Построен бронеавтомобиль на базе одного из грузовиков китайской разработки, что это за модель, характеристики двигателя и шасси держатся в секрете. Внутри – семь посадочных мест, доступ к ним осуществляется через три двери – две по бокам и одна сзади.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости