Премиальная марка компании Citroen — DS — представила 402-сильный электрический концепт-кар E-Tence. Дебют купе состоится в начале марта на Женевском автосалоне. Премиальная марка компании Citroen — DS — представила 402-сильный электрический концепт-кар E-Tence. Дебют купе состоится в начале марта на Женевском автосалоне.Габаритная длина прототипа составила 4,12 метра, ширина — 2,08 метра, а высота — 1,29 метра. Спорткар, построенный на карбоновым шасси, получил независимую двухрычажную подвеску спереди и сзади.Новинка оснащена электрическим агрегатом, развивающим 402 лошадиные силы и 516 Нм крутящего момента. Двигатель питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 53 киловатт-часа. DS E-Tence способен набирать «сотню» быстрее четырёх секунд, а его максимальная скорость ограничена 250 километрами в час. Запаса батарей хватит на 360 километров пути.Прототип выполнили в стилистике концептуального хэтчбека Citroen Divine DS, показанного в 2014 году на Парижском автосалоне. Кроме того, некоторые дизайнерские решения оформления задней части кузова были позаимствованы у оригинального Citroen DS образца 1955 года.Купе DS E-Tence получило адаптивные светодиодные фары головного света, способные поворачиваться под углом 180 градусов. Ожидается, что подобную технологию применят в дальнейших серийных моделях автопроизводителя.На проектирование интерьера прототипа, созданного вместе с французскими премиальными брендами Moynat, BRM Chronographes и Focal, ушло 800 часов. В салоне применили уникальную переднюю панель с необычной структурой, служащей креплением для десятидюймового сенсорного монитора. Французы позиционируют новинку как быстрый электрокар, который «вызывает стремление поскорее оказаться у него за рулем». О возможности запуска в серию электрической модели пока не сообщается.
Некоторым из обладателей Tesla Model 3 в США пришлось идти на работу пешком из-за сбоя в приложении-ключе, которое заблокировало двери авто. Инцидент произошел во вторник, когда в стране отмечался День Труда. В приложении Tesla имеется функция Phone Key ("Телефонный ключ"), которая умеет открывать двери авто и позволяет не носить с собой настоящий ключ. Как выяснилось, иметь его при себе все-таки стоит, так как электроника время от времени дает сбои. Инженеры Tesla, тем не менее, уверены в телефонном ключе и официально рекомендуют использовать его как "основной способ доступа к автомобилю". Во вторник приложение внезапно отключилось. В компании отметили, что починили все достаточно быстро, но инцидент не прошел незамеченным. Некоторые владельцы электрокаров пожаловались, что не могли открыть двери машины в течение четырех часов. Других сбой застал на зарядных станциях, где Tesla стояли с подключенным проводом куда дольше, чем нужно. В ответ на жалобы автобренд заявил, что проблем бы не было, если бы владельцы внимательно читали инструкцию по эксплуатации: там четко сказано, что нужно всегда носить с собой физический ключ или ключ-карточку – а вдруг на телефоне сядет батарейка? Бесключевой доступ к автомобилю это, безусловно, очень удобно, но пока у него много недостатков: от сбоев до уязвимости перед автоворами. Это подтверждает недавний инцидент, в ходе которого британские угонщики увели припаркованный у дома электрокар Model S меньше чем за минуту.