Спрос на автомобили в России упал втрое из-за коронавируса

Depositphotos
За апрель российским автодилерам удалось реализовать только 38,9 тыс. новых легковых автомобилей – почти в три раза меньше, чем за первый месяц весны.

В годичном выражении в апреле спрос на новые авто упал на 72,4%, сообщает "Ассоциация европейского бизнеса" (АЕБ).

Обрушение вызвано как закрытием автосалонов, так и усложнением процедуры регистрации в ГИБДД, которую из-за пандемии коронавируса можно пройти только по предварительной записи.

По данным аналитиков "Автостата", в апреле россияне купили 12,8 тыс. новых автомобилей отечественной Lada – это на 64% меньше, чем в апреле минувшего года.

На втором и третьем местах расположились южнокорейские Kia и Hyundai с большим отрывом – результаты марок составили 6,7 тыс. и 5,3 тыс. реализованных автомобилей, а падение спроса – 64% и 65% соответственно.

По теме

У всех других брендов, попавших в десятку самых продаваемых в апреле, продажи рухнули также более чем наполовину.

Так, результат французского Renault составил 4,9 тыс., а падение продаж – 63%. Японские Toyota разошлись в количестве 3,9 тыс. экземпляров за месяц, что на 56% ниже показателя годичной давности. Немецкий Volkswagen растерял 65% спроса и показал результат 3,4% тыс., а чешская Skoda – 2,9 тыс. проданных машин и -64% продаж.

Далее следуют Nissan (2 тыс. и -66%), BMW (1,6 тыс. и -55%), Mitsubishi (1,4 тыс. и -64%), Mazda (1,2 тыс. и -51%) и Mercedes (1,1 тыс. -68%).

В целом за первые четыре месяца 2020 года объем продаж новых легковушек в России составил 430,1 тыс. экземпляров, что на 9,5% меньше, чем за тот же период 2019 года.