Всего два года, с 1996 по 1998-й, в Финляндии выпускали собственную версию ВАЗ-21093. И хотя компоненты были те же, по качеству и по оснащению это был совершенно иной автомобиль. Большинство импортеров Lada дорабатывали советскую «Самару», адаптируя её к запросам более искушенных европейцев. Так или иначе, это была всего лишь модернизация автомобиля, выпущенного в СССР.Однако существовала разновидность «зубила», которая с полным основанием может считаться Евроcамарой. Ведь в отличие от остальных «дилерских» версий, Lada Samara Baltic с 1996 по 1998 г. производили на финском заводе Valmet Automotive. Там же, где много лет собирали Saab (в том числе и уникальные финские модификации) и другие автомобили, в том числе... Porsche Boxster. Сборочная площадка располагалась городе с забавным для нашего уха названием Уусикаупунки. Из ВАЗовской продукции для сборки выбрали только одну модель — пятидверный хэтчбек модели 21093 с впрысковым двигателем 2111, отвечавшим актуальным на тот момент нормам Евро 2. Финны основательно доработали машину и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях. Базовая версия L визуально отличалась от обычной «девятки» мелочами — колпаками и молдингами. Однако более наметанный взгляд мог сразу понять, что кузов окрашен не на «АвтоВАЗе», ведь качество нанесения ЛКП было просто безукоризненным! Отлично защищенный от коррозии кузов отличался и некоторыми другими мелочами — например, в эстетических соображениях сварные швы в соединении крыши и заднего крыла были просто упразднены.«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Экстерьер также облагородили другой решеткой радиатора, дефлектором на крыше, легкосплавными дисками и вставкой между задними фонарями (номер «переехал» на бампер). На некоторых экземплярах также стояли немецкие зеркала Hagus — видимо, Deutsche Lada избавилась от своих складских остатков... Читать далее на сайте kolesa.ru
Каждое лето в Москве традиционно проходит встреча "субаристов". Каждое лето в Москве традиционно проходит встреча "Субаристов". У этой японской марки множество действительно преданных поклонников, называющих себя "Субаристами". В сообществе принято приветствовать друг друга на дорогах, оказывать взаимопомощь, и просто периодически собираться дружной компанией. Причем, действует эта традиция по всему миру.Слово Subaru на японском обозначает скопление из шести звезд в созвездии Тельца и переводится как "собирающая вместе". То же созвездие изображено на логотипе компании. Что так объединяет "субаристов" и заставляет большинство быть верными одному бренду - гадают маркетологи многих автомобильных компаний. Так сложились звезды, не иначе, другого объяснения нет. История автомобильной марки Subaru началась, когда концерн «Фуджи хэви индастриаз» решил заняться автопроизводством, и, в 1958 году на свет появился автомобильчик с индексом 360. Миниатюрный автомобиль был меньше советского современника - ЗАЗ-965, и легче него на 325 килограммов. Микроавтомобиль получил заднемоторную компоновку и двухцилиндровый 365-кубовый мотоциклетный двигатель, выдающий 16 лошадиных сил. В 1990 году компания Subaru впервые приняла полноценное участие в ралли. И сразу же вошла в историю - Subaru Legacy выиграла этап ралли Сафари в Группе N, став первым автомобилем в этой группе (автомобили с минимальными доработками относительно заводской комплектации), который дошел до финиша. D 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира, что принесло лидерство как в личном зачете так и в кубке Конструкторов. Первенство в кубке Конструкторов удалось сохранять 3 года подряд, что также стало рекордом для японской компании. Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.