Опубликовано 12 августа 2016, 18:45

Топ-10 лучших BMW

В этом году у баварского автопроизводителя серьезный юбилей – 100 лет

В этом году у баварского автопроизводителя серьезный юбилей – 100 лет. За это время с конвейеров концерна сошло множество самых разнообразных машин. Среди них, конечно, есть и те, которым довелось заслужить звание легенд.

Эволюция: от авиационных моторов до электрокаров

Хоть компания и была основана в 1916 году, но зарегистрировать ее удалось лишь в следующем. И на первых порах Франц Джозес Попп, глава предприятия, взял курс на производство двигателей для самолетов и аэропланов.

Успеха не пришлось ждать долго. В 1919 году Франц Димер на аэроплане, оснащенным как раз двигателем от BMW, сумел установить рекорд. Он поднялся на высоту в 9760 метров. В то время о таком только мечтали.

Казалось, что сейчас и начнется «золотой век» баварской компании. Но… Первая Мировая закончилась для Германии разгромом. И, как следствие, подписанием Версальского мирного договора. В нем было черным по белому написано, что самолеты страна Баха и Бетховена производить не имеет права.

Компании в срочном порядке пришлось «затачивать» свое производство под изготовление тормозов для поездов. Но это было слишком мелко и не соответствовало амбициям баварцев. Поэтому параллельно с этим, началась работа над мотоциклами. Первый двухколесный «конь» появился уже в 1923 году. А к 1929 BMW создали и дебютную машину, получившую название Dixi.

Примерно тогда же появился и бело-голубой шильдик баварской компании. Голубой цвет символизирует небо, а белый – самолетный винт. Эмблема стала своего рода данью памяти, чтобы не забыть с чего начинался путь «БМВ».

Крест на бурном развитии компании поставила Вторая Мировая война. После ее окончания BMW вновь пришлось начинать с самых низов. Не обанкротиться опять помогли мотоциклы. И, наладив дела, в 1951 году BMW выпустила дебютный автомобиль в послевоенную эпоху. «Баварец» получил индекс 501. С него-то и началась история современного концерна, выпускающего одни из лучших автомобилей в мире.

Именно о тех машинах, которые получили звание «легенда», расскажем ниже.

BMW 328

В 1936 году «БМВ» выпустили модель под индексом 328. Эта машина создавалась специально для участия в гонках. На нее создатели возлагали большие надежды, и «стальной конь» не подвел. Несколько раз «триста двадцать восьмой» становился триумфатором различных заездов.

Под капотом автомобиля находился фантастический по тем временам силовой агрегат – 2,0-литровый, мощностью аж в 79 л.с. Добавлял плюсов машине и сравнительно небольшой вес – порядка 800 килограммов.

BMW 507

Стильный родстер дебютировал в 1965 году. И на конвейере продержался до 1959, после чего его сняли с производства. Причина проста – низкий спрос. Поскольку за это время было произведено всего 252 экземпляра.

Автомобиль у баварцев получился породистым и технически «продвинутым» (мотор V8, 3.2-литра, 150 «лошадок»). Но на пути к успеху у модели появилось два препятствия, справиться с которыми она не смогла. Это завышенный ценник и мощный конкурент Mercedes 300SL.

Но, несмотря на это, спустя несколько десятков лет именно 507-й стал идейным вдохновителем на создание родстера Z8.

BMW 3.0 CSL
В начале 70-х годов прошлого столетия в BMW всерьез обеспокоились неудачами на автогонках «Touring Car». Поэтому было принято решение создать автомобиль, «заточенный» конкретно под эти соревнования.

И в 1972 году появился BMW 3.0CSL. Спустя год автомобиль обзавелся новым 3,2-литровым мотором. Благодаря технической начинке «баварец» стал главной звездой в «Touring Car» того времени.

BMW 2002 Turbo

Эта модель, несмотря на инновационные технологии, не снискала популярности. По мнению самих создателей, 2002-я просто опередила свое время. И это, по сути, правда. Ведь автомобиль комплектовался не традиционным «атмосферником», а передовым турбированным двигателем (2,0-литра, 170 л.с.). Но… народ в начале 70-х годов посчитал, что турбомоторы – это тупиковая ветвь. Покупатели боялись низкого ресурса и дорогого ремонта, поэтому выбирали проверенные временем силовые агрегаты.

BMW M1

В 1978 году компания начала сборку первого в своей истории полноценного суперкара. Имя ему дали «М1». Правда, изначально его готовили для гоночных треков, но потом решили рискнуть и выпустить в массы.

Автомобиль с 3,5-литровым двигателем, мощностью в 273 л.с. вышел «в люди» без какой либо адаптации к городской эксплуатации. Поэтому спросом он не пользовался. За три года производства с конвейера сошло 456 машин.

BMW M3 (E30)

1986 год стал для «БМВ» по-настоящему удачным. Именно в этом году они выпустили свою легендарную М3. Традиционно автомобиль изначально планировалось задействовать в гонках, причем в DTM. Так что под капот ему «впихнули» 2.3-литровый мотор, выдававший более 200 л.с. Спустя некоторое время М3 отправился покорять массы. Но на сей раз руководство учло свои ошибки и подготовило автомобиль для городских джунглей.

BMW M5 (E34)

М5 второго поколения, по мнению многих автоэкспертов, является одним из лучших «БМВ» за все время существования концерна. А еще, этот автомобиль стал последним из «ЭМ-ок», который комплектовали гоночным силовым агрегатом. В распоряжении М5 был 3,6-литрый мотор, выдававший 311 л.с. Вскоре, кстати, его основательно «прокачали» до 335 «лошадок».

BMW Z8

Z8 дебютировал в знаковый для многих миллениум. И автомобиль, который считается наследником BMW 507, не подвел. Он стал одним из самых лучших родстеров не только 2000-х годов, но и всего времени их существования.

Автомобиль комплектовали двигателем V8, 4,9-литровым, выдававшим 400 л.с. Отрицательно повлиять на успех модели могла высокая цена, однако этого не произошло. За 3 года компания выпустила около 6 тысяч Z8, что для родстеров очень прилично.

Выбрать эту машину косвенно помог и Джеймс Бонд. Ведь именно Z8 исполнил главную автомобильную роль в фильме «И целого мира мало.

BMW 1-series M Coupe
Решение возродить в линейке автомобилей компактное купе пришло в головы руководителям компании в середине 2000-х. И в 2011 году на свет появилась 2-двеная BMW 1-серии М. Под капотом автомобиля находится 6-цилиндровый, турбированный 3,0-литровый двигатель, мощностью в 335 «лошадок». Интересно то, что трансмиссия для купе подразумевается лишь одна – 6-ступенчатая «механика».

BMW i8

Ну и конечно, i8. Куда же без этого чуда конструкторской мысли? Благодаря изумительной начинке этот автомобиль признан чуть ли не лучшим гиперкаром всех времен и народов.

Основа «восьмерки» - это 1,5-литровый турбированный мотор, работающий в слаженном дуэте с электродвигателем. Их суммарная мощность составляет 357 «лошадок». До заветной «сотни» i8 добирается всего лишь за 4 секунды. Расход топлива у гиперкара совсем «детский» - чуть более 3-х литров бензина на 100 километров.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Автомобильные новости