Опубликовано 25 ноября 2016, 19:02

Топ-15 самых важных пикапов в истории

Несмотря на слабую популярность пикапов, интересные автомобили с таким кузовом были всегда в нашей стране. О них наша галерея

В России пикапы не пользуются большой любовью публики. И не исключено, что это связано с нашим климатом. А вот за рубежом – совсем другое дело.

Например, в США это - самый популярный вид транспорта. Да-да, мы не шутим, ведь уже давно пикапы Ford F-Series, Chevrolet Silverado и RAM занимают первые три строчки по количеству проданных автомобилей. Можно даже сказать, что пикапы – это самые американские машины в мире. Впрочем, любят пикапы и в Азии, особенно – Юго-Восточной.

Если же говорить о нашей стране, то, несмотря на слабую популярность пикапов, интересные автомобили с таким кузовом были всегда – и в СССР и в РФ. На эти и другие любопытные пикапы предлагаем посмотреть в нашей галерее. Желаем вам приятного просмотра!

Ford Model T

Может показаться невероятным, но Ford Model T известен не только тем, что стал первым массовым автомобилем. У детища Генри Форда была еще и модификация, которая стала самым первым пикапом в мире. Автомобиль предлагался с тем же 22,5-сильным двигателем, что и обычный Ford Model T, но был способен перевезти некоторые грузы благодаря своей платформе. К тому же им было очень удобно пользоваться – неудивительно, что модель стала популярной у фермеров и мелких предпринимателей. Всего было выпущено около 30 000 таких пикапов.

Может показаться невероятным, но Ford Model T известен не только тем, что стал первым массовым автомобилем. У детища Генри Форда была еще и модификация, которая стала самым первым пикапом в мире. Автомобиль предлагался с тем же 22,5-сильным двигателем, что и обычный Ford Model T, но был способен перевезти некоторые грузы благодаря своей платформе. К тому же им было очень удобно пользоваться – неудивительно, что модель стала популярной у фермеров и мелких предпринимателей. Всего было выпущено около 30 000 таких пикапов.

ГАЗ-4

Первым советским пикапом был грузовичок ГАЗ-4, созданный на базе легкового ГАЗ-А. Любопытно, что выпуск грузовой модификации предусматривался с самого начала производства последнего, однако специалистам потребовалось некоторое время для разработки и освоения производства. ГАЗ-4 отличался кабиной от грузовика ГАЗ-АА, а также грузовой платформой с двумя откидными скамьями. В движение автомобиль приводил 3,2-литровый 40-сильный двигатель, а грузоподъемность пикапа составляла 400 кг.

Первым советским пикапом был грузовичок ГАЗ-4, созданный на базе легкового ГАЗ-А. Любопытно, что выпуск грузовой модификации предусматривался с самого начала производства последнего, однако специалистам потребовалось некоторое время для разработки и освоения производства. ГАЗ-4 отличался кабиной от грузовика ГАЗ-АА, а также грузовой платформой с двумя откидными скамьями. В движение автомобиль приводил 3,2-литровый 40-сильный двигатель, а грузоподъемность пикапа составляла 400 кг.

Willys Jeep Truck

Пионером в создании лёгких пикапов стала компания Willys, которая, накопив опыт с полноприводными MB, решила создать небольшой грузовичок на его основе. Маленький Willys Jeep Truck весил всего 3000 кг и приводился в движение 63-сильным четырехцилиндровым мотором, работающим в паре с трехступенчатой механикой. Зато по состоянию на 1947 год это был первый гражданский автомобиль подобного рода. Неудивительно, что за последующие 12 лет Willys фактически захватил 70% рынка.

Пионером в создании лёгких пикапов стала компания Willys, которая, накопив опыт с полноприводными MB, решила создать небольшой грузовичок на его основе. Маленький Willys Jeep Truck весил всего 3000 кг и приводился в движение 63-сильным четырехцилиндровым мотором, работающим в паре с трехступенчатой механикой. Зато по состоянию на 1947 год это был первый гражданский автомобиль подобного рода. Неудивительно, что за последующие 12 лет Willys фактически захватил 70% рынка.

Datsun 1000

В 1959 году компания Datsun фактически создала новый класс автомобилей – компактный пикап. За основу была взята модель Datsun 1000, которую превратили в небольшой грузовичок. Автомобиль оснащался литровым 37-сильным двигателем и был способен взять на борт 226 килограмм. Машина продавалась в США и пользовалась там определенным спросом. Любопытно, что фактически "Датсуновцы" опередили ход истории более, чем на десятилетие – взрывной рост продаж компактных пикапов пришелся на 70-е годы.

В 1959 году компания Datsun фактически создала новый класс автомобилей – компактный пикап. За основу была взята модель Datsun 1000, которую превратили в небольшой грузовичок. Автомобиль оснащался литровым 37-сильным двигателем и был способен взять на борт 226 килограмм. Машина продавалась в США и пользовалась там определенным спросом. Любопытно, что фактически "Датсуновцы" опередили ход истории более, чем на десятилетие – взрывной рост продаж компактных пикапов пришелся на 70-е годы.

Ford Ranchero

Однако самым первый "легковой" пикап вышел на несколько лет раньше. Это был Ford Ranchero, построенный на общей базе с седаном Custom. Модель произвела настоящую революцию, ведь по сути на привычные легковушки предлагалось взглянуть с нового ракурса. Причем Ford Ranchero предлагался с довольно широкой линейкой моторов – от "скромных" по тем временам V6 до мощных V8. Неудивительно, что форма кузова Ranchero вдохновила других автопроизводителей на создание аналогов – например, Chevrolet El Camino и Chrysler K-Car.

Однако самым первый "легковой" пикап вышел на несколько лет раньше. Это был Ford Ranchero, построенный на общей базе с седаном Custom. Модель произвела настоящую революцию, ведь по сути на привычные легковушки предлагалось взглянуть с нового ракурса. Причем Ford Ranchero предлагался с довольно широкой линейкой моторов – от "скромных" по тем временам V6 до мощных V8. Неудивительно, что форма кузова Ranchero вдохновила других автопроизводителей на создание аналогов – например, Chevrolet El Camino и Chrysler K-Car.

Chevrolet El Camino

Chevrolet El Camino может по праву считаться самым культовым пикапом в мире. Модель, выпущенная в 1959 году как ответ General Motors на Ford Ranchero, отличалась внешним видом, в котором не сразу можно было распознать коммерческое предназначение автомобиля. На самую мощную версию El Camino 5,7-литровый двигатель V8 340 л.с. Неудивительно, что за первый год Chevrolet El Camino обошел своего фордовского конкурента по продажам почти в 1,5 раза.

Chevrolet El Camino может по праву считаться самым культовым пикапом в мире. Модель, выпущенная в 1959 году как ответ General Motors на Ford Ranchero, отличалась внешним видом, в котором не сразу можно было распознать коммерческое предназначение автомобиля. На самую мощную версию El Camino 5,7-литровый двигатель V8 340 л.с. Неудивительно, что за первый год Chevrolet El Camino обошел своего фордовского конкурента по продажам почти в 1,5 раза.

International Harvester Travellette

Сегодня пикапами со сдвоенной кабиной никого не удивишь. А вот в 50-х на рынке доминировали автомобили с одинарной кабиной, рассчитанной на двух-трех человек. Поэтому модель International Harvester Travellette, появившаяся в 1957 году, была очень необычной для своего времени. Автомобиль мог перевезти сразу шесть человек, что было особенно важным для рабочих. Неудивительно, что после появления Harvester Travellete аналогичные модели выпустили Ford и Dodge

Сегодня пикапами со сдвоенной кабиной никого не удивишь. А вот в 50-х на рынке доминировали автомобили с одинарной кабиной, рассчитанной на двух-трех человек. Поэтому модель International Harvester Travellette, появившаяся в 1957 году, была очень необычной для своего времени. Автомобиль мог перевезти сразу шесть человек, что было особенно важным для рабочих. Неудивительно, что после появления Harvester Travellete аналогичные модели выпустили Ford и Dodge

Пикапы Chevrolet

До 60-х годов ХХ века пикапы представляли собой грузовики с технической точки зрения. Все дело в том, что за их основу брались грузовые шасси. Все изменилось благодаря компании Chevrolet, которая впервые стала оснащать пикапы независимой подвеской. Это позволило сделать автомобили комфортнее, а также улучшить их управляемость. Неудивительно, что к середине 60-х уже половина пикапов, продаваемых в США, имели независимую подвеску и уже по сути были легковушками.

До 60-х годов ХХ века пикапы представляли собой грузовики с технической точки зрения. Все дело в том, что за их основу брались грузовые шасси. Все изменилось благодаря компании Chevrolet, которая впервые стала оснащать пикапы независимой подвеской. Это позволило сделать автомобили комфортнее, а также улучшить их управляемость. Неудивительно, что к середине 60-х уже половина пикапов, продаваемых в США, имели независимую подвеску и уже по сути были легковушками.

Chevrolet C/K 30 Big Doolie

Первым в мире пикапом со сдвоенными задними колёсами стал Chevrolet C/K 30, прозванный Big Doolie и вышедший на рынок в 1973 году. Решение использовать на задней оси четыре, а не два колеса, объяснялось очень просто: в случае прокола или взрыва одной из задних покрышек, у автомобиля оставалось еще три, и он мог безопасно замедлиться и остановиться. Chevrolet C/K 30 Big Doolie оснащался 7,4-литровым мотором V8, при массе 4,5 тонны. В 1975 году модель получила полный привод, что сделало её еще более популярной.

Первым в мире пикапом со сдвоенными задними колёсами стал Chevrolet C/K 30, прозванный Big Doolie и вышедший на рынок в 1973 году. Решение использовать на задней оси четыре, а не два колеса, объяснялось очень просто: в случае прокола или взрыва одной из задних покрышек, у автомобиля оставалось еще три, и он мог безопасно замедлиться и остановиться. Chevrolet C/K 30 Big Doolie оснащался 7,4-литровым мотором V8, при массе 4,5 тонны. В 1975 году модель получила полный привод, что сделало её еще более популярной.

Иж-27151

"Каблучок" Иж-2715 известен многим. В середине 70-х фактически это был единственный "легкий коммерческий транспорт", как бы сказали сейчас. Но не все помнят, что у модели была еще и версия пикап – Иж-27151. Более того, изначально эта модель проектировалась в 1970 году именно с таким кузовом и лишь потом было принято решение добавить сверху металлический кунг. В итоге Иж-27151 стал самым популярным советским пикапом, у которого было несколько версий, в том числе – экспортная, с удлиненной платформой и прямоугольными фарами.

"Каблучок" Иж-2715 известен многим. В середине 70-х фактически это был единственный "легкий коммерческий транспорт", как бы сказали сейчас. Но не все помнят, что у модели была еще и версия пикап – Иж-27151. Более того, изначально эта модель проектировалась в 1970 году именно с таким кузовом и лишь потом было принято решение добавить сверху металлический кунг. В итоге Иж-27151 стал самым популярным советским пикапом, у которого было несколько версий, в том числе – экспортная, с удлиненной платформой и прямоугольными фарами.

Toyota Hilux 4x4

Если Datsun был первой компанией, кто осмелился сделать компактный пикап, то Toyota – первым производителем, кто оснастил такую машину полным приводом. Речь о модификации Toyota Hilux, появившейся в 1978 году. Автомобиль предлагался с большой палитрой двигателей, включая 2,4-литровый 97-сильный агрегат, и славился своей надежностью. А еще пикап был довольно экономичным, не говоря уже про проходимость. В общем полноприводный Hilux второго поколения очень помог Toyota в создании позитивного имиджа, особенно в США.

Если Datsun был первой компанией, кто осмелился сделать компактный пикап, то Toyota – первым производителем, кто оснастил такую машину полным приводом. Речь о модификации Toyota Hilux, появившейся в 1978 году. Автомобиль предлагался с большой палитрой двигателей, включая 2,4-литровый 97-сильный агрегат, и славился своей надежностью. А еще пикап был довольно экономичным, не говоря уже про проходимость. В общем полноприводный Hilux второго поколения очень помог Toyota в создании позитивного имиджа, особенно в США.

Dodge Lil' Red Express

Американские производители оснащали свои пикапы мощными моторами примерно с 60-х годов, но Dodge вывел эту тенденцию на новый уровень, создав первый пикап-маслкар. На Dodge Lil' Red Express, представленный в 1978 году, установили модернизированный мотор 360 CID V8, который стал развивать 225 лошадиных сил. Двигатель приводил в движение задние колёса и был способен разогнать автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 7 секунд, благодаря чему Dodge Lil' Red Express стал самым быстрым американским автомобилем по разгону в 1978 году.

Американские производители оснащали свои пикапы мощными моторами примерно с 60-х годов, но Dodge вывел эту тенденцию на новый уровень, создав первый пикап-маслкар. На Dodge Lil' Red Express, представленный в 1978 году, установили модернизированный мотор 360 CID V8, который стал развивать 225 лошадиных сил. Двигатель приводил в движение задние колёса и был способен разогнать автомобиль до 100 км/ч менее, чем за 7 секунд, благодаря чему Dodge Lil' Red Express стал самым быстрым американским автомобилем по разгону в 1978 году.

BMW M3 Pickup

Уверены, вы не ожидали увидеть марку BMW в нашей сегодняшней подборке. Но пикап BMW M3 действительно заслуживает внимания как сочетание несочетаемого и самый неожиданный пикап в мире. Этот автомобиль был выпущен в 1986 году и построен на основе кабриолета BMW 3-й серии. В движение автомобиль приводился двухлитровым 192-сильным мотором, который в дальнейшем заменили на 2,3-литровый 200-сильный двигатель. BMW M3 Pickup использовался для перевозки различных грузов сотрудниками баварской компании почти 26 лет, после чего в 2012 году автомобиль наконец-то отправили на пенсию.

Уверены, вы не ожидали увидеть марку BMW в нашей сегодняшней подборке. Но пикап BMW M3 действительно заслуживает внимания как сочетание несочетаемого и самый неожиданный пикап в мире. Этот автомобиль был выпущен в 1986 году и построен на основе кабриолета BMW 3-й серии. В движение автомобиль приводился двухлитровым 192-сильным мотором, который в дальнейшем заменили на 2,3-литровый 200-сильный двигатель. BMW M3 Pickup использовался для перевозки различных грузов сотрудниками баварской компании почти 26 лет, после чего в 2012 году автомобиль наконец-то отправили на пенсию.

UAZ Pickup

В 2008 году Ульяновский автомобильный завод вывел на рынок новую версию модели Patriot, которую в дальнейшем полностью переименовали в Pickup. Как и все УАЗы, пикап отличался хорошей проходимостью и неплохой грузоподъемностью — 725 кг. В дальшейшем модель пережила несколько обновлений, а также смену написания названия на кириллическое. Фактически сейчас УАЗ Пикап – самый популярный отечественный пикап на российском рынке.

В 2008 году Ульяновский автомобильный завод вывел на рынок новую версию модели Patriot, которую в дальнейшем полностью переименовали в Pickup. Как и все УАЗы, пикап отличался хорошей проходимостью и неплохой грузоподъемностью — 725 кг. В дальшейшем модель пережила несколько обновлений, а также смену написания названия на кириллическое. Фактически сейчас УАЗ Пикап – самый популярный отечественный пикап на российском рынке.

Ford F-150 SVT Raptor

Пикап Ford F-150 SVT Raptor, представленный в 2009 году, можно считать уникальным автомобилем благодаря выдающимся внедорожным способностям. Впервые на рынке появился гражданский пикап, способный ехать по пересеченной местности в раллийном режиме. Для этого создатели автомобиля полностью переработали подвеску Ford F-150, а также установили на автомобиль 5,4-литровый 320-сильный V8. А в дальнейшем автомобиль получил 6,2-литровый мотор мощностью более 400 лошадиных сил.

Пикап Ford F-150 SVT Raptor, представленный в 2009 году, можно считать уникальным автомобилем благодаря выдающимся внедорожным способностям. Впервые на рынке появился гражданский пикап, способный ехать по пересеченной местности в раллийном режиме. Для этого создатели автомобиля полностью переработали подвеску Ford F-150, а также установили на автомобиль 5,4-литровый 320-сильный V8. А в дальнейшем автомобиль получил 6,2-литровый мотор мощностью более 400 лошадиных сил.

БОНУС: Пикап "Газон-Next"

Этот автомобиль можно назвать пикапом лишь условно, поскольку де-факто – это полноценный грузовик, который к тому же не имеет никакого отношения к ГАЗу. Но не включить его в нашу подборку мы не могли. Необычный пикап представила в 2015 году компания "Луидор", которая творчески переделала автомобиль "Газон-Next". В техническом плане автомобиль ничем не отличался от данной модели – всё тот же 4,4-литровый 149-сильный двигатель ЯМЗ-534 в сочетании с 5-ступенчатой механикой, да привод на задние колёса. Зато внешне автомобиль получился ну очень привлекательным. Жаль лишь, что проект так и не пошел в серию, несмотря на интерес со стороны публики, а единственный пикап был продан за 3,5 млн рублей предпринимателю из Калмыкии.

Этот автомобиль можно назвать пикапом лишь условно, поскольку де-факто – это полноценный грузовик, который к тому же не имеет никакого отношения к ГАЗу. Но не включить его в нашу подборку мы не могли. Необычный пикап представила в 2015 году компания "Луидор", которая творчески переделала автомобиль "Газон-Next". В техническом плане автомобиль ничем не отличался от данной модели – всё тот же 4,4-литровый 149-сильный двигатель ЯМЗ-534 в сочетании с 5-ступенчатой механикой, да привод на задние колёса. Зато внешне автомобиль получился ну очень привлекательным. Жаль лишь, что проект так и не пошел в серию, несмотря на интерес со стороны публики, а единственный пикап был продан за 3,5 млн рублей предпринимателю из Калмыкии.

Автомобильные новости