Нет, это не пример локального безумия, а вполне адекватный ценник за фактически новый коллекционный и очень редкий автомобиль! Можно ожидать колоссальный прайс на масл-кара Shelby GT500 конца шестидесятых или Dodge с легендарным мотором 426 Hemi родом из той же эпохи. Не будет вопросов и с другими "янки", которые давно перешли в разряд культовых моделей. Но Buick 1987 года с астрономическим ценником?!... А ведь на фотографиях красуется один из самых желанных коллекционных "американцев" – легендарный и грозный Buick GNX (Grand National Experimental), выпускавшийся всего один год и разошедшийся тиражом в 547 экземпляров. Машина интересна в первую очередь двигателем и потенциалом. С конца семидесятых до начала девяностых годов американские производители проводили довольно интересные эксперименты с турбонаддувом – так на свет появился Ford Mustang SVO, разномастные Chrysler и Dodge, Pontiac Firebird Turbo Trans Am и другие уникумы. Наш герой представляет собой экстремальный вариант зловещего купе Buick Regal Grand National, заряженного наддувным двигателем и обладающего поистине гангстерской харизмой. Двигатель V6 объемом 3,8 л был доработан специалистами McLaren Performance Technologies/ASC и, согласно официальным данным развивал 280 л.с. и 488 Нм, что для конца восьмидесятых было весьма приличной отдачей.Но, по некоторым данным, агрегат с турбонагнетателем Garrett T3 и интеркулером увеличенного размера выдавал свыше 300 "лошадей", 569 Нм, разгонялся до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,6 с и "прожигал" четверть мили за 12,7 с. Проще говоря, в то незабвенное время GNX был одним из быстрейших автомобилей Нового Света. Также изменения были внесены в автоматическую коробку передач и подвеску для соответствия недюжинному потенциалу мотора. Экземпляр с порядковым номером 480, продающийся на онлайн-аукционе Bring a Trailer, уникален тем, что он фактически новый – на одометре красуется цифра в 8,5 миль (порядка 13,6 км). На момент подготовки материала за автомобиль предлагали 100 тысяч долларов.