20 августа 2019, 13:09

В Минэкономики вступились за частные камеры

В министерстве отметили, что частные камеры, ловящие нарушителей ПДД, помогают уменьшить аварийность. Об этом сообщает РБК во вторник со ссылкой на доклад, направленный в правительство.
Shutterstock / VOSTOCK Photo

Ранее власти РФ критиковали частные компании за желание заработать на водителях с использованием некорректно установленных дорожных комплексов.

Минэкономразвития рассказало, что камеры "частников" устанавливают в очагах аварийности, а не в местах с наибольшим числом нарушений ПДД. Из доклада следует, что такие камеры в среднем снижают аварийность на 19%, в то время как результат работы государственных комплексов не превышает 15%.

Кроме того, на аварийность влияет конкуренция среди концессионеров: так, в контрактах, где на роль исполнителя претендовали несколько компаний, число ДТП упало в среднем на 17,7%. Если исполнителем назначается одна компания без конкурса, количество аварий снижается только 11%.

Проблема частных камер обсуждалась на заседании комитета нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В ходе заседания были сформулированы новые правила по обслуживанию комплексов, по которым размер бюджетных выплат компаниям не будет зависеть от числа вынесенных штрафов.

В конце июля в Госдуму внесли законопроект о запрете частных дорожных камер с обвинением "частников" в намеренном завышении количества нарушений ПДД. Также был раскрыт заработок одной из таких компаний, который составил 3,1 млрд руб. за 2018 год.

Владельцы частных комплексов намеренно настраивают камеры неправильно, ставят их "некорректно по отношению к дороге" и завышают погрешность, что приводит к увеличению количества выявленных нарушений ПДД, отмечали авторы законопроекта.

Новости партнеров

Новости партнеров