Специалисты компании Axicle представили свою последнюю разработку под названием Tractor Anti-Roll System (TARS). Технология предназначена для предотвращения опрокидывания кабины грузовиков в ситуациях, когда полуприцеп переворачивается. В этих случаях, как правило, многие водители получают серьезные травмы и погибают. Новинка призвана значительно повысить безопасность. Седельно-сцепное устройство работает на базе инерционного измерительного блока и датчиков, собирающих информацию о сцеплении, вибрации и ветре. В случае обнаружения опрокидывания полуприцепа технология позволяет в течение секунды расцепить его с кабиной. В результате пассажирский отсек фуры остается в вертикальном положении.Для демонстрации работы TARS ее авторы отправились на аэродром, где провели эксперимент с участием самолета Boeing 777. Поток воздуха его реактивного двигателя направлен прямо на стоящий позади грузовик. В какой-то момент машина не выдерживает нагрузку и начинает опрокидываться. Электроника моментально вычислила опасность и расцепила автомобиль и прицеп. Пассажирская кабина в это время остается на месте.Сообщается, что в реальной жизни это означало бы, что дальнобойщик и его пассажиры выжили и не получили серьезных травм в аварии. Сейчас авторы технологии ищут инвестора для запуска серийного производства TARS. Его технология появится в продаже, то сможет предотвращать около 9000 трагедий только в США.
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил новый временный порядок ввоза в Россию подержанных праворульных автомобилей для жителей Дальневосточного федерального округа. Теперь владельцам таких автомобилей не придется устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС. Ранее они обязаны были тратить на это около 33 тыс. рублей из собственного кармана. Временный порядок будет действовать год и, помимо жителей Дальневосточного округа, распространится на тех, кто переселяется в регион на постоянное место жительство. Не устанавливать комплекс системы экстренного реагирования при ДТП можно на праворульные транспортные средства категории М1, которые используются для перевозки пассажиров и имеют не более девяти посадочных мест, включая водительское. Иными словами, легковушки. Правило распространяется и на автомобили категории N1, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Новые правила ввоза начнут действовать через пять дней с момента подписания документа, то есть, со следующей недели. Как сообщал "Авторамблер", в настоящее время регламент Таможенного союза обязывает устанавливать систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС на все автомобили, которые выпускаются в стране и ввозятся из-за рубежа.