За что любят "гелики"
Этот внедорожник может все: ездить в лес на охоту, на рыбалку и за грибами, приезжать на бандитские разборки и даже уезжать с них в относительной целости, по-хозяйски кататься в кортежах высшей власти, демонстрировать Папу Римского сквозь бронестекло католической пастве, а также, разумеется, честно служить в армиях многих государств.
И, конечно, это любимое авто российской элиты. Что недавно доказали нам выпускники Академии ФСБ своим эпичным автопробегом из 30 автомобилей по московским улицам!
По своей «дворянской» универсальности Mercedes-Benz Gelandewagen (в народе - "гелик") напоминает гениального Грибоедова, не только написавшего великую поэму «Горе от ума», но и серьезного драматурга, композитора, полиглота. Александр Сергеевич знал десять иностранных языков! Кстати, Грибоедов успел повоевать в Отечественной войне 1812 года. И, конечно, он был великолепным дипломатом. На своем дипломатическом посту Грибоедов и погиб в неполные 35 лет – его убила толпа фанатиков в персидском Тегеране.
Вообще, с этой страной – Персией, она же Иран – все время происходят какие-то накладки. Сорок лет назад иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, прослышав, что Mercedes-Benz и австрийский Steyr-Daimler-Puch делают новый многоцелевой внедорожник, сразу же разместил заказ на 20 тысяч автомобилей для своей армии. Тем более, шах был крупным акционером Mercedes. А уже через четыре года в Иране случилась исламская революция. Шах – не Грибоедов. Он успел сбежать из страны. Но понятно, что заказчик на будущие внедорожники из него уже был никакой.
А ведь машина уже была готова! Немцам пришлось начинать производство нового G-класса без портфеля заказов. Первая партия машин отправилась в армию Аргентины. И уже затем этот автомобиль захотели все сразу – Швейцария, Норвегия, конечно же, родной Бундесвер, и далее по списку – несколько десятков стран. Вероятно, вы знаете, что австрийцы используют эту машину под родным брендом Puch – автомобиль всю жизнь выпускается в Австрии. А известно ли вам, что в свое время лицензию на «гелик» купила французская Peugeot? И там автомобиль известен как Peugeot P4 – с местным дизелем под капотом и фирменным львом на решетке радиатора.
Под капотом Gelandewagen могут стоять разные моторы – и бензиновые (от 110 л.с.), и дизельные (всего от 72 «лошадей»). Но это, преимущественно, для военных версий. А вот вам двигатель варианта G 65 AMG - V12 мощностью 612 л.с. И, конечно, тюнинговать G-класс любят все подряд – от «цыганской» Mansory до Brabus, Lorinser, Carlsson и десятка более мелких фирм.
Естественно, G-класс – серьезный внедорожник. Для этого у него есть все: прочная рама, жесткие мосты и блокировки всех трех дифференциалов. С кузовами, вариантами бронирования, длинами колесных баз и даже количеством осей тоже полный порядок. Кузова с внутренними индексами W460 и W461 служат в армии. W463 идет на «гражданку». Есть варианты с длинной и короткой базами, есть кабриолеты, есть версии с двумя, тремя и пятью дверями, есть вообще автомобили без дверей – такие, например, служат в армиях Юго-Восточной Азии. А, скажем, новинка 2013 года – чудовищный автомобиль с колесной формулой 6х6.
Сейчас Gelandewagen живее всех живых. За почти 40 лет он претерпел несколько рестайлингов. Интерьер гражданской версии 2016 года вообще сложно отличить от любого премиального автомобиля Mercedes – машина набита великолепными вспомогательными и откровенно развлекательными системами, а внутренняя отделка не уступает другим роскошным внедорожникам.
Ну как тут не сесть и не прохватить в шумной компании, отмечая получение дипломов «нового дворянства»!