Желание купить универсальное авто может довести аж до пикапов. Безумная затея с ворохом проблем или разумный выход? Отвечаем с Mitsubishi L200.
Это он почему раньше такой злой был? Да потому что грузовик грузовиком. Сидишь враскорячку, "ловишь" вибрации, о комфорте только мечтаешь. Хочется побыстрее отвезти на дачу табуретки с непроизносимым шведским названием и снова сесть в любимую машину. Ту самую, основную, управление которой не считаешь работой. С пятого, нынешнего поколения L200 подобрел. Хотя многие его по-прежнему воспринимают как перевозчик. Может, сгодится и как повседневный автомобиль? Или все-таки нет?
В уединении…
Очевидно, что по своей основной функции L200 обеспечит всем необходимым. Тем, что от автомобиля другой "комплекции" не получишь. В грузовом плане полный порядок: платформа размерами 1520х1470х475 для среднего пикапа длиной 5,2 метра – отличный результат. Борт мог бы быть и повыше, хотя этот вопрос раз и навсегда решается кунгом, как в нашем случае. Тогда точно тещин скарб на дачу два раза возить не придется.
На деле L200 подходит для куда более разнообразных целей. Это по-прежнему один из самых проходимых пикапов на российском рынке. И он по характеристикам готов полностью заменить внедорожник. Удачная система полного привода Super Select постоянно модернизируется. В нынешнем виде она подразумевает межосевой дифференциал Torsen с распределением момента 60 на 40 в пользу задней оси. "Центр" можно заблокировать принудительно и перейти на пониженный ряд. Вместо рычага раздатки – современная шайба.
В целом внедорожные цифры хоть и не заоблачные, но достаточные для серьезного, не слишком фанатичного штурма целины. Дорожный просвет составляет 20,5 см, глубина брода – 70 см, углы въезда и съезда – 30 и 22 градуса соответственно. Уединиться где-нибудь подальше от цивилизации? Легко! И место для рыбалки можно выбрать такое, где на любой карте нарисованы лишь сплошные поля, леса и вода. Может, поэтому в Mitsubishi не предлагают навигацию ни за какие деньги?
В схеме подвески сюрпризов можно не искать. Передняя – на двойных поперечных рычагах, сзади – на листовых рессорах. Грузовик, знаете ли. И это единственное, что может на ходу доставить неудобства. Задних пассажиров, откровенно говоря, потряхивает. Водителю не очень приятно на неровностях асфальта – руль потолкается, а кузов переставляет. То ли дело в загруженном состоянии. Не едешь, а плывешь. Все-таки в пикапе ездить "порожняком" не стоит. В путешествие – смело пару велосипедов (а лучше все четыре), мангал, несколько ящиков легко воспламеняющихся жидкостей… В общем, кому что, лишь бы загрузиться.
А стоит выехать на проселок – раззудись, плечо, размахнись, рука. Ходы подвески – огромные, энергоемкость заставляет забыть о педали тормоза на пригорках. Эх, хорошо!..
…и в толпе
На L200 поездка в глушь будет легкой и приятной. Но это довольно очевидный вывод, учитывая внедорожный потенциал модели. Что если прикинуться на пикапе типичным владельцем кроссовера, то есть осесть в городе и не высовываться?
Как и положено правильному внедорожному авто, L200 доступен с дизелем 2,4 литра мощностью 154 и 181 л.с. У меня более производительный вариант с большим крутящим моментом в 430 Нм, которого хватает за глаза и в городе, и на трассе. Но с точки зрения повседневной езды важнее, что я, во-первых, не чувствую дискомфортных вибраций. Именно дискомфортных, потому что "тракторное" происхождение все равно ощущается. Во-вторых, пикап хорошо изолирован от шумов мотора и ветра. Опять же, по меркам класса.
В топовой комплектации Instyle (а это 2,4 млн рублей) в пару к турбодизелю полагается лишь пятиступенчатый автомат. Работают они согласованно и плавно, коробка шевелит передачами так, как ты этого ждешь, и не страдает задумчивостью. Но больше 100 км/ч лучше долго не ездить, иначе расход начнет слишком сильно расти и в 10 литров уже не уложишься.
Но самое важное, что я подмечаю после тягомотных пробочных часов в L200, - из этого салона не хочется убежать. Не хочу сказать, что испытываю тут удовольствие, но и не раздражаюсь от посадки, настроек руля (в двух направлениях!) или работы мультимедийной системы. Конечно, свою роль сыграла топовая комплектация. Электропривод сидений, ксенон, круиз-контроль добавляют приятных ощущений в царстве дешевых грубоватых материалов.
И все бы хорошо, если бы не два момента. Почему бы не оснастить пикап камерой заднего вида или хотя бы парктрониками? Для длинного грузовичка отсутствие этих обычных сегодня опций выглядит весьма странно. Понятно, что бывалому пикаповоду на охоте они даром не нужны, но с ними и городские серые будни L200 стали бы более приятными. Придется раскошелиться на дополнительные нештатные аксессуары.
Наконец, законодательный момент. К счастью, грузоподъемность в 920 кг позволяет заезжать на L200 в пределы ТТК в Москве. Напомню, в центр нельзя соваться в случае, если этот параметр переваливает за тонну.
Казалось бы, нет проблем, но есть еще один столичный закон, вводящий так называемый «грузовой каркас». Это список улиц, по которым разрешен проезд машин с полной массой свыше 2,5 тонн. И вот здесь L200, как и другие маленькие грузовички, оказывается в неприятном положении. И хотя пока инспекторы не обращают внимания на пикапы, будущее таких машин довольно туманно. Выведут ли их в отдельный тип? Или все останется в подвешенном состоянии? Кого-то ведь юридический момент остановит от идеи использовать L200 в качестве повседневного автомобиля. Тем более что о грузовых ограничениях задумываются не только в Москве. Хотя в городе японскому пикапу неплохо живется.
Алексей Дмитриев,
фото Дениса Свешникова
Габариты (длина / ширина / высота), см | 520,5 / 181,5 / 178 |
Колёсная база, см | 300 |
Снаряжённая масса, кг | 1930 |
Двигатель | 4-цилиндровый, дизельный, 2442 см³ |
Мощность, л. с. / об./мин. | 181/3500 |
Крутящий момент, Нм / об./мин. | 430/2500 |
Трансмиссия | 5-ст., автомат |
Привод | Полный |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Расход топлива (город/трасса), л/100 км | 7,5 |