Знаменитый Завод имени Лихачева выпускал автомобили для руководителей СССР с 1930-х годов. Однако в восьмидесятые предприятие вошло уже в кризисном состоянии, которое лишь усилилось к концу десятилетия. Тем интереснее, что в этот момент на ЗИЛе занялись разработкой нового седана для перевозки генерального секретаря КПСС. Речь о ЗИЛ 4102 — автомобиле, который так и не пошёл в серию.
Во внешности этого седана не все узнают детище ЗИЛа. Да и некоторые решения, примененные на этой машине, до сих пор не встретишь на продукции отечественного автопрома. Автомобиль начали разрабатывать с начала 80-х годов как модель, которая должна была сменить на конвейере ЗИЛ 4104. Всего было построено два экземпляра 4102. Как шутили конструкторы тогда: один – для Михаила Сергеевича Горбачева, другой – для его жены Раисы Максимовны. Седаны даже получили свои прозвища – "Мишка" и "Райка". Хотите узнать, чем еще уникален ЗИЛ 4102? Нет ничего проще, смотрите нашу галерею.
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.