Автомобили Case: американская роскошь 1910-х годов
Машины отличались мощными двигателями и роскошной отделкой салона.«Выдающийся успех автомобилей Кейс, которые в сравнительно короткое время завоевали себе одно из первых мест и хорошее имя между автомобилями самого высокого качества, основывается на фундаменте, заложенном 70 лет тому назад. Приобретённые за это время опыт и технические знания дали нам громадное преимущество при постройке наших автомобилей», — говорится в издании.
Самый заметный толчок компания получила в 1910 году, когда купила фирму Пирс, занимавшуюся выпуском автомобилей. Бизнес был полностью готовым, а первые Кейсы были точными копиями «Пирсов» с другими шильдиками.
Отмечается также, что к моменту запуска производства автомобилей производитель уже имел достаточно обширную по тем временам дилерскую сеть на территории США и Европы, которая состояла из «65 отделений и агентов». Это позволило в максимально сжатые сроки начать продажи транспорта на двух континентах.
Отдельного упоминания заслуживает логотип Кейса — это белоголовый орёл, сидящий на земном шаре. Прообразом его стала реальная птица по имени Старый Эйб, которая прошла всю Гражданскую войну в США и стала национальным героем страны.
Он обозначает то же самое, что и проба на золоте — самое высокое качество, гарантию и услуги каждому покупателю компании.
Убрали пернатого «героя войны» с логотипа марки только после ребрендинга в конце 1960-х годов.
Флагманом модельного ряда Case в начале 1910-х годов был 40-сильный автомобиль без собственного названия, который выпускался в нескольких вариантах исполнения.
«40-сильные автомобили Кейс типа "Туринг" по стилю, изяществу отделки и механическим качествам не имеют себе равных», — утверждают авторы каталога.
Модификацию можно отличить по роскошной отделке пятиместного салона, плавности хода и «доступной» цене, хотя точные цифры в книге не приводятся. При этом авторы отмечают, что за такие деньги другие производители предлагают технику заметно худшего качества.
Для путешествий в модельном ряду бренда был предусмотрен компактный двухместный автомобиль. Салон закрыт крышей и дверями, а спереди установлено стекло. В плохую погоду же путешественникам было предложено использовать боковую шторку из плотного материала.
В движение машину приводит модернизированный четырёхцилиндровый двигатель Пирс, который к тому времени выпускался уже 17 лет. Его объём не раскрывается, а мощность, согласно брошюре — 32,4 лошадиные силы. Сочетается агрегат с трёхступенчатой механической коробкой передач.
Кроме того, инженеры марки тщательно переработали трансмиссию, подвеску, шасси, колёса, оси, раму и другие детали оригинальной машины.
«Важным фактором качества автомобилей Case является их тщательное испытание, прежде чем они отправляются на рынок. После сборки шасси на нём устанавливается сиденье для управляющего машиной, а также ящик с песком, равный весу и расположению пассажиров, для которых предназначен испытываемый автомобиль», — говорится в книге.
После того, как машину нагрузили подобным образом, тест-пилоту нужно было проехать на ней «с большой скоростью» по дорогам с разным покрытием. Если результат удовлетворительный, шасси отмывают и отправляют на покраску и окончательную сборку.
Особое внимание стоит уделить базовому оснащению автомобиля. Уточняется, что в него входят крыша, двери, переднее стекло, светотехника, сигнальная труба, спидометр, помпа, домкрат и запасной съёмный обод (сегодня это называется запасным колесом). Объём топливного бака — 6,64 ведра.
Более подробно изучить каталог автомобилей Case начала 1910-х годов вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Производством легковых автомобилей для состоятельных клиентов компания Case занималась до середины 1920 годов. Позднее руководство бренда решило переориентироваться на выпуск сельскохозяйственной техники, чем занимается по сей день.