Опубликовано 01 апреля 2023, 14:35
3 мин.

Чем занимались модельщики на заводе «Москвич» в 1982 году

Как советским детям рассказывали о главном столичном автозаводе
Завод «Москвич» был построен в 1930 году. С тех пор он сменил несколько владельцев и названий, но сегодня на предприятии вновь начали собирать автомобили под прежним именем. Но в 1982 году процесс сборки машин на предприятии заметно отличался от современного: например, необходимы были профессиональные модельщики. Чем именно они занимались, рассказано в детском журнале «Пионер» 1982 года. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto смогла внимательно изучить издание.
rusneb.ru

«Спросите у московских мальчишек, какие есть в Москве знаменитые заводы. Я уверена, что очень многие назовут АЗЛК — автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Почему? Да прежде всего потому, что здесь выпускают автомобили «Москвич» — машины, которые можно встретить на улице любого нашего города и посёлка. И по улицам зарубежных городов, мальчишки это знают, ездят «Москвичи». Так что АЗЛК — один из самых прославленных наших заводов. А кроме того, большинство рабочих на АЗЛК — молодёжь. Тон здесь задают комсомольцы, они создали традиции автозавода, его славу», — пишет автор статьи Наталья Хмелик.

Одной из передовых бригад на предприятии 41 год назад была команда модельщиков Олега Рощина. Занимались они тем, что делали пластмассовые заготовки абсолютно для всех деталей советских машин. По этим образцам позднее делаkb комплектующие для автомобилей.

Пластмассовые образцы, конечно, быстро изнашиваются, а точность в производстве автомобилей нужна большая. Бригаде постоянно надо готовить новые пластмассовые образцы взамен износившихся. Поэтому приходится читать чертежи, разбираться в них иногда всей бригадой. Работа бригады — это первый шаг от чертежа к автомобилю. До них машина существует только на бумаге.

Олег Рощин

Олег Рощин

© rusneb.ru

Сообщается, что сам Рощин пришёл работать на завод в 1969 году, сразу после окончания школы. Вырос он в Кузьминках, которые в то время считались окраиной столицы. Практически всё взрослое население района в то время работало на «Москвиче», и в итоге парень решил пойти по стопам своих родителей, которые также трудились на предприятии.

Бригадир рассказал, что в его команде работают только молодые люди и большие фанаты своего дела. Модельщики не только неоднократно отмечались руководством предприятия за успехи в работе, но и регулярно вносили различные инициативы, которые потом «подхватывали на всём заводе».

Например, об образцовой дисциплине. Если о том, что опаздывать нехорошо, и без этого знают все заводчане, то о состоянии рабочего места, по мнению Рощина, должны заботиться сами рабочие.

В каком виде твоё рабочее место? Сколько раз ты отлучался от станка, выходил покурить? Хорошо ли используешь своё рабочее время? По всем этим показателям тоже можно судить, насколько честно относится человек к своему делу, к своему месту в бригаде, на заводе.

Ещё одной инициативой стало сотрудничество с хореографическим ансамблем «Буратино», в котором выступали дети сотрудников предприятия. Бригадир пояснил, что малышам в возрасте от 5 до 7 лет было крайне приятно заключить полноценный трудовой договор, в котором были прописаны права и обязанности обеих сторон.

В результате дети стали более увлечённо относиться к своим выступлениям, а команда модельщиков помогала им с оборудованием. Например, делала кольца для жонглирования и другие детали.

Полностью ознакомиться с газетой вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

«Я очень хорошо представляю себе, как через много лет — а пройдут эти годы очень быстро — кто-нибудь из малышей, которые сегодня танцуют и жонглируют в ансамбле «Буратино», придёт работать на АЗЛК», — резюмировала Хмелик.

Автомобильные новости