За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 29 апреля 2023, 11:30
2 мин.

Что нужно было знать водителю грузовика Chevrolet в 1945 году

Самые простые, но важные операции для долгой службы американской машины в СССР
Памятка водителю грузового автомобиля Chevrolet в 1945 году. В 1945 году в СССР начали появляться иностранные автомобили. Одной из таких моделей стала полноприводная «полуторка» Chevrolet G-7107. Такая машина способна была передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью, что было особенно важно в послевоенное время. При этом техника отличалась надёжностью, а от шофёров требовалось, в первую очередь, правильно провести обкатку и своевременно проводить необходимые проверки. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить памятку для водителей грузовиков.
rusneb.ru

Грузовик оснащался двигателем объёмом 3,86 литра мощностью 93 лошадиные силы. Работая в паре с четырёхступенчатой механической трансмиссией, агрегат разгонялся до 76 км/ч. Привод — полный, с двухступенчатой «раздаткой» и понижающей передачей.

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле составлял, в зависимости от типа дорожного покрытия, от 20,2 до 22 литров. Заправлять машину нужно было «горючим» Б-70, КБ-70 или этилированным бензином. В исключительных случаях допускалось применять обычный автомобильный бензин, но при этом водителю нужно было скорректировать угол опережения зажигания, сверяясь с табличками на блок-картере и октанокорректоре прерывателя.

Габаритная длина машины равна 5650 мм, ширина 2210 мм, высота 2800 мм, колёсная база — 3685 мм. Его грузоподъёмность составляла 1,5 тонны, при этом дорожный просвет под задним мостом груженой машины достигал 300 мм. Перевозить грузы допускалось не только по шоссе, но и по грунтовкам.

«Каждый новый автомобиль должен пройти обкатку не менее 500 миль (800 км). При обкатке следует придерживаться следующих правил: не превышать скорость движения выше 40 км/ч; ежедневно осматривать все крепления и их подтягивать; пocлe первых 500 миль пробега спустить масло из картера двигателя, промыть его жидким моторным маслом и залить свежее масло. Летом следует применять для двигателя автол 10, зимой — автол 6», — говорится в памятке.

Помимо этого, после пробега 1500 миль (2400 км), водителю нужно вторично заменить смазку в картере двигателя. Смена смазки в картерах коробки передач и заднего моста при обкатке производится после 2000 миль (3200 км) пробега. При нормальной эксплуатации автомобиля замена масла в картере двигателя производится через 900—1200 км пробега.

В качестве фильтрующего элемента масляного фильтра здесь используется отбеливающая земля, а менять его нужно при пробеге от 13 до 16 тысяч км.

Более подробно ознакомиться с советской памяткой для водителей американских грузовиков вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

В книге также содержится два рецепта изготовления тормозной жидкости. В её состав входят 56% спирта, 33% глицерина и 11% ацетона, либо касторовое масло и спирт или ацетон в пропорции 50 на 50.

[]