quto.ru
Опубликовано 20 мая 2023, 14:29
4 мин.

Почему машины Ford были популярны у советских водителей в 1927 году

Американский транспорт получил широкое распространение в довоенной России
Главные преимущества автомобилей Ford в 1927 году и их популярность в СССР. В России начала прошлого века автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии. Тем временем западные страны уже освоили массовое производство легковых и грузовых машин. Одним из таких брендов, продукция которого начала получать широкое распространение в нашей стране чуть менее века назад, стал американский Ford. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой редакция Quto.ru смогла ознакомиться с модельным рядом, доступным советским автомобилистам, а также узнать о главных преимуществах такой техники.
rusneb.ru

«Генри Форд, имя которого, наверное, никогда не сгладится со страниц истории промышленности, как имя человека необычайного, родился в семье американского фермера в штате Мичиган в 1863 году. С самых ранних лет мальчик проявляет склонность к техническим познаниям, а в возрасте 12 лет при виде дорожного локомотива, первого самодвижущегося экипажа, который он встретил, в Форде окончательно пробуждается механик, все стремления которого направлены к созданию подобных экипажей», — говорится в книге.

При этом авторы издания отмечают, что инженер смолоду мечтал о постройке массового автомобиля, а не только модели для спорта или удовольствия.

Почему машины Ford были популярны у советских водителей в 1927 году

© rusneb.ru

Основная мысль Форда — это массовое производство. Он опровергает взгляд, что предмет, производимый в громадных количествах, не может быть высокого качества. Совершенно наоборот, качество таких предметов всегда выше выпускаемых в незначительных количествах.

Ещё одним преимуществом массовости стало снижение стоимости итогового продукта. Так, если в 1909 году компания собрала 18,7 тысячи автомобилей Model T стоимостью 950 долларов, то к 1921 году объём производства вырос до 1 млн экземпляров. Цена же, напротив, упала до 497 долларов.

Немалое влияние на себестоимость оказала также оптимизация затрат. Благодаря автоматизации процесса на предприятиях Ford работали низкоквалифицированные рабочие, а также инвалиды: на сборочные площадки охотно брали слепых людей, которые, после прохождения обучения, справлялись с работой не хуже зрячих, и получали зарплату того же размера.

Почему машины Ford были популярны у советских водителей в 1927 году

© rusneb.ru

Неплохим спросом во второй половине 1920-х годов автомобили американского бренда пользовались и на российском рынке. К тому времени модельный ряд бренда состоял из двух моделей: легкового Model T и однотонного грузовика на его базе.

Обе эти машины весьма сходны между собой, состоят из тех же отдельных частей и разнятся только отдельными деталями, неизбежными вследствие различия их назначения.

Технически это были простые в обслуживании, надёжные автомобили, довольно комфортные для того времени.

В целом, конструкция транспортных средств вековой давности не сильно отличается от современных: основными узлами были рама, четырёхтактный двигатель в передней части, механическая коробка передач. Кстати, последняя выглядела не совсем так, как привыкли водители сегодня: вместо селектора трансмиссии в машине располагалось несколько дополнительных педалей. Правая отвечала за первую и вторую передачи (если нажать примерно до половины, то срабатывало сцепление и включалась нейтраль), средняя за заднюю, функционал правой описан как «трансмиссионный тормоз». Основным тормозом считался ручной, который визуально более всего напоминал отдельно стоящий «костыль».

Почему машины Ford были популярны у советских водителей в 1927 году

© rusneb.ru

А вот акселератор в 1920-х располагался на рулевой колонке и представлял собой небольшую рукоятку справа. Кстати, на ряде американских автомобилей до сих пор сохранилась подобная конструкция, вот только сегодня подрулевой рычаг отвечает не за ускорение, а за переключение передач.

Остальные изменения эволюционными назвать нельзя: для охлаждения использовался радиатор, а для вывода отработавших газов — глушитель, который также «заглушал звуки взрывов рабочей смеси».

Едва ли не главным отличием современных от первых массовых машин, которое положительно сказалось на безопасности сидящих в салоне людей, стало расположение топливного бака — на олдскульных «Фордах» они были установлены под водительским креслом.

Почему машины Ford были популярны у советских водителей в 1927 году

© rusneb.ru

«Автомобиль поставлен на четырёх колесах, из коих задняя пара — ведущая, а передняя пара служит только для поддержания передней части автомобиля и для поворотов, а потому эти колёса называются направляющими. Задние колеса снабжены тормозами», — уточняет автор.

В книге также говорится о несложном, но регулярном уходе за машиной. Так, радиатор должен быть постоянно заполнен водой. Рекомендовалось использовать дождевую воду или хотя бы речную, колодезную — в самых крайних случаях, так как в ней содержится большое количество минеральных примесей. Течи в радиаторе можно было запаять или «замазать жёлтым мылом».

Более подробно ознакомиться с книгой об автомобилях Ford 1927 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Полным нужно было держать и бензобак, да к тому же периодически из его отстойника нужно было сливать «скопившуюся воду и нечистоты». Шофёр также должен был регулярно проверять смазку основных узлов, натяжение ремней, зазоры в агрегатах и общее техническое состояние автомобиля. Иными словами, проводить регулярное ТО, только намного чаще, чем это делают автомобилисты сегодня.

Автомобильные новости