Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 26 октября 2024, 11:28
2 мин.

Автомобили «Пипъ»: сколько стоила бельгийская роскошь в 1910 году

Изучаем брошюру о машинах Pipe из Брюсселя
В 1900 году в Бельгии появился автомобильный бренд Pipe, а на моторшоу в Брюсселе была представлена первая модель. Основной упор производитель делал на спортивные машины. К 1910 году житель Москвы О. Фольман наладил поставки машин в Россию, а благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить брошюру, посвящённую моделям марки, которую в нашей стране называли «Пипъ».
rusneb.ru

Моторная гамма автомобилей включала в себя 6-цилиндровые двигатели мощностью 40 лошадиных сил, а также 4-цилиндровые, выдающие 18, 80 или 100 сил. С первым сочетается 3-ступенчатая механическая коробка передач, со вторым — 4-диапазонная. Привод в обоих случаях задний.

Покупателям на российском рынке машины были предложены в нескольких вариантах исполнения кузова, или, как тогда говорилось, кароссери. Так, россиянам предлагались большие лимузины на 4 или 6 мест, ландоле, либо открытые дубль-фаэтоны и двухместные спорткары.

К слову, если современные автомобилисты покупают машины в сборе, нужно выбрать лишь комплектацию и дополнительное оборудование, то 114 лет назад был распространён другой способ. Будущий владелец платил отдельно за шасси с силовыми агрегатами, и отдельно за кузов. Опции и разнообразный тюнинг — по желанию.

Стоимость шасси варьировалась от 2 700 до 9 500 рублей. Кароссери заметно дешевле. Так, цены на дубль-фаэтон составляли от 600 до 1800 рублей, ландоле оценивались в 1 100 — 2 100 рублей, лимузины — от 900 до 2 000 рублей, а лимузины-ландоле — от 1 200 до 2 200 рублей.

Полностью ознакомиться с книгой «Автомобили "Пипъ" в Брюсселе» от 1910 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Также в издании говорится, что при гараже дистрибьютора открыты ремонтная мастерская и склад запчастей. В описании дилера начала XX века говорится, что в наличии есть шины и камеры «разных фабрик», свечи и провода, аккумуляторы, генераторы, ацетиленовые фонари, гудки и сирены, насосы, цепи, масла и бензин «разных сортов», а также канистры для их хранения, домкраты, смазки и другие детали.

Ваше отношение
к новости:

[]