На заседании 23 ноября депутаты Мосгордумы будут рассматривать законопроект, предусматривающий введение штрафов для водителей за шумную езду. Согласно поправкам в региональный КоАП, нарушителей будут выявлять автоматические шумомеры, а автомобили и мотоциклы планируют отправлять на штрафстоянки. Если документ будет одобрен, то инициатива будет направлена на рассмотрение федеральных властей. По мнению авторов инициативы, действующий сегодня штраф в размере 500 рублей не останавливает любителей шумного выхлопа и громкой музыки. Поэтому минимальный размер штрафа должен составлять 5 000 рублей, максимальный — 30 000 рублей. Также в проекте говорится, что регионы смогут самостоятельно устанавливать размер штрафа за нарушение тишины на автомобилях и мотоциклах. Вычислять нарушителей будут дорожные камеры со встроенными шумомерами. При этом транспорт нарушителей авторы законопроекта предлагают отправлять на штрафстоянки. Каким образом планируется совмещать работу эвакуаторов и комплексов фиксации нарушений, не уточняется.По словам зампреда думского комитета по безопасности Анатолия Выборного, власти в течение нескольких лет пытаются найти решение, которое позволит защитить сон граждан от шумных водителей, стритрейсеров и «любителей рассекать по спальным районам без глушителя». Именно поэтому инициативу столичных властей назвали крайне актуальной. «В КоАП есть ряд статей, посвящённых фиксации правонарушений работающими в автоматическом режиме дорожными камерами. Эти нормы необходимо развивать и дополнять положениями о фиксации уровня шума. И, безусловно, стоит пересмотреть размер штрафа за нарушение тишины водителями, так как сейчас они мизерные и никого не пугают», — заявил парламентарий.Сообщается, что мэрия Москвы уже приступила к испытаниям автоматических шумомеров, которые устанавливают вместе с комплексами фиксации нарушений. Штрафы водителям пока не приходят и, по мнению экспертов, зафиксировать нарушение конкретного транспортного средства в потоке непросто. «Во-первых, отсутствуют конкретные нормативы по шуму — они лишь определяются техрегламентом транспортного средства. Во-вторых, по правилам фиксировать уровень шума нужно на расстоянии полуметра от выхлопной трубы и не в условиях постороннего шума», — объяснил эксперт Григорий Шухман.Специалист также отметил, что на практике реализовать рассылку «писем счастья» может быть непросто, поэтому необходимо не только разработать регламент, но также продумать механизм защиты от ошибочных штрафов. «При видеофиксации возможен визуальный способ проверки — пристегнут или не был водитель, пересекал ли он в неположенном месте разметку. Что касается звука, то здесь мы полагаемся только на математическую модель, поэтому водителей нужно защитить от ошибок системы», — заключил эксперт.
В преддверии зимы сегодня россияне массово едут в шиномонтажи и техцентры для проверки своих автомобилей. Однако как ни удивительно, что в начале прошлого века, когда на дорогах были не только машины, но также конные повозки, у водителей из Санкт-Петербурга были почти такие же проблемы, как у современных. А именно — некачественная уборка снега и плохие дороги. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru изучила номер журнала «Самокат» от 8 ноября 1903 года и узнала, с какими трудностями сталкивались автомобилисты в межсезонье. Главной проблемой, которая волновала автомобилистов, велосипедистов и извозчиков осенью, являлся снег. В то время не было такого разнообразия уборочной техники и реагентов, а власти Санкт-Петербурга тщательно старались поддержать «санный путь». В том числе за счёт скидывания его с тротуаров на дорогу. В итоге оказывалось, что и лошадям тяжело передвигаться по улицам, они быстро устают и останавливаются отдыхать, и извозчикам приходилось по несколько раз переставлять колёса на лыжи и обратно: из-за этого стоимость доставки не снижается, а значительно растёт. Указывают редакторы на сложности и у остальных участников дорожного движения, в том числе пешеходов. А когда снег начинал таять, то он превращался в грязь и буквально становился источником заразы. «При таянии грязного снега, в особенности весной, все поголовно жители заболеют инфлюэнцией (то есть гриппом) в её различных формах: от самой лёгкой до самой тяжёлой», — пишет автор.Редакторы также отмечают, что если в городе не наладить своевременную уборку свежевыпавшего снега, то всем жителям придётся весной ходить не по чистым тротуарам, но по «лужам неизвестного раствора» лишний месяц.Для борьбы с этой напастью авторы предлагают чистить питерские дороги сразу же после выпадения снега, пока он чистый. Сваливать его в кучи на тротуарах и обочинах, а после окончания снегопада хранить и топить «практически в любом дворе». Кстати, топить грязный снег и складывать его рядом с жилыми домами в то время было запрещено законом.Ещё одной напастью для местных водителей любых видов транспорта стали мостовые, по которым проходят трамвайные пути: по несколько раз в год дорожное полотно проваливается, и колёса оказываются в глубокой яме. Причём после того, как власти проводят ремонт, ситуация повторяется через несколько месяцев, а проблемы каждый раз появляются в одних и тех же местах. Редакторы уточняют, что проблема кроется как раз в рельсах. Для их укрепления по центру дороги уложены шпалы, закопанные достаточно глубоко. И в тех местах, где проблем нет, вся мостовая держится именно на них, хотя и и заметными поперечными провалами. А вот ближе к краям дороги — исключительно на грунте.Также в издании сообщается о новом скоростном рекорде, который был поставлен гоночным автомобилем Gobron-Brillié под управлением гонщика Дюрая в пригороде Парижа. Во время специально организованного мероприятия машина смогла разогнаться до 136,363 км/ч.Стоит отметить, что в ходе гонки пересечь отметку 100 км/ч смогли не только специально подготовленные «болиды», но также обычные гражданские «коляски». Исключением стали разве что лёгкие прогулочные машины, но и они смогли показать «максималку» от 50 до 90 км/ч. Более подробно ознакомиться с выпуском журнала «Самокат» от 8 ноября 1903 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки. Тем временем известный в то время французский путешественник М. Куртуа смог преодолеть на велосипеде около 2000 км по территории Африки. Отмечается, что ехал он по Гвинейскому берегу в сторону Конго. Впрочем, проходил маршрут он не один, а в сопровождении верховых и небольшого обоза, а в горной местности, где «не представлялось возможным ехать на самокате», велосипед привязывали к лошади, сам он также ехал верхом.