Шесть моделей для самых маленьких в 1935 году
Как в довоенной России рассказывали детям о преимуществах машин«В городе Горьком работает новый огромный завод, один из самых больших заводов в мире. Он выпускает 50 тысяч автомобилей в год, а будет выпускать 300 тысяч. Как вы думаете, ребята, какое расстояние займут эти автомобили, если их поставить один за другим? По два в ряд они протянутся от Москвы до Ленинграда. Почти 600 километров. А работать могут эти 300 тысяч автомобилей, как 12 миллионов лошадей», — пишет автор, Александр Абрамов.
В книге уточняется, что если всех этих лошадей поставить в ряд одну за другой, то эта упряжка растянется на 250 тысяч км, почти вокруг земного шара. Кроме того, малышам рассказывают и о других преимуществах моторной техники перед конями. Например, что лошадей нужно кормить вне зависимости от того, работают они или нет, а машины нет.
Чего-чего только не делают автомобили! Людей перевезти? Быстро и удобно — автомобиль. Груз большой перевезти? Автомобиль. И, как ни скачи на лошади, не догонишь. Улицы полить и почистить? Автомобиль. Пожар? Зерно от комбайнов доставить к элеватору? Порвался трамвайный провод? Несчастье случилось? Война? Автомобиль — незаменимый помощник в работе.
По мнению автора, именно из-за множества плюсов Сталин сказал посадить СССР на автомобили. Ну а пока детям рано садиться за руль, как и рано работать на заводах, им предложено собрать машину не с бензиновым двигателем, а на резинке.
Для этого потребуются дощечка, круглые палочки, гвозди, толстый картон, кусок жести от консервной банки, клей и немного резины. А вот резинки школьникам рекомендовано брать специальные, которые используются для моделирования самолётов. Но если не удастся найти, то можно нарезать велосипедную камеру.
Из инструментов, в свою очередь, пригодятся ножницы, нож, шило, молоток и толстый гвоздь, который тоже будет использоваться для работы. Также пригодится линейка.
После этого останется лишь собрать платформу для автомобиля, на которую можно установить любой кузов: от грузовика до автокрана и даже танка.
Во второй части детям рассказано о главных преимуществах аэросаней, которые позволяют быстро передвигаться по любому, даже самому глубокому, снегу.
«В яркий зимний день, поднимая за собой вихрь, мчится по снежному полю странная машина, похожая на трёхлапого паука. Стучит мотор, в кабине сидит шофёр-водитель, закутанный до глаз в меховую шубу. А колёс на дутых резиновых шинах не видно. Спереди широкая лыжа, сзади две поуже, а между ними в металлической загородке что-то вертится так быстро, что виден только блестящий круг», — говорится в издании.
Абрамов уточняет, что этому транспортному средству не нужны колёса, так как лыжи подходят для передвижения по сугробам гораздо лучше. Сзади же крутится пропеллер, обеспечивающий ускорение.
Аэросани — наше, советское изобретение. Никакой стране они не нужны так, как нам. И наши аэросани самые лучшие в мире. Аэросаням никакой снег нипочём. На широких полозьях лыж они не провалятся.
Автор отмечает, что модель способна разгоняться до 100 км/ч. Чаще всего такой транспорт использовался на севере страны, причём он был универсальным: на санях развозили почту, пассажиров, также они использовались для охраны границ страны.
Для самостоятельной сборки такой машины ребятам предлагалось использовать несколько деревянных планок, мелкие гвоздики, кусок проволоки, старую консервную банку, бусинку и несколько метров резины. Для работы потребуются хороший перочинный нож, молоток, шило и линейка.
В остальных главах малышам рассказано о преимуществах аэропланов, колёсных и винтовых пароходов, а также техники под названием уницикл и глиссер. Последний представляет собой лодку с плоским дном и пропеллером на корме, способным разгоняться по воде д 200 км/ч. Изобретён он был французом Реми.
«Гоночные самолёты пролетают почти 700 км/ч. Автомобиль отчаянно гонится за своим воздушным соперником. И гоночные автомобили мчатся со скоростью более 400 км/ч. И мотоциклы, и дирижабли, и паровозы, и аэросани — все делают в час больше 100 километров. И трамваи могут так быстро ехать», — заявляет писатель.
Одним из последних достижений техники того времени стало изобретение молодого инженера Ярмольчука под названием шаропоезд. Впрочем, именно на поезд новинка совсем не похожа, «скорее, на гусеницу».
Но хороша гусеница: «ползёт» по 300 км/ч! И один американский изобретатель рассудил так. В телеге четыре колеса. В автомобиле тоже четыре, а есть автомобили трёхколёсные. И детские велосипеды трёхколёсные. В настоящих велосипедах два колеса. В моторных велосипедах, мотоциклах, тоже два. А можно меньше? Но, уж меньше одного не сделать. Разве поедешь на полколесе? Вот на одном колесе — другое дело. Только, пожалуй, на колесе не удержишься, так только цирковые акробаты могут. Нужно в колесе попробовать. И вышло.
Более подробно ознакомиться с книгой 1935 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Так появилась техника под названием уницикл. На треугольной раме установлено четыре маленьких колёсика. Мотор вращает нижнее, а оно приводит в движение наружное большое колесо. Вся тяжесть, то есть двигатель и водитель, находятся в нижней части конструкции, а когда техника начинает движение, рама немного поднимается вверх. Автор утверждает, что уницикл ещё не усовершенствован, но проходит уже 200 км/ч.