Шесть моделей для самых маленьких в 1935 году
Как в довоенной России рассказывали детям о преимуществах машин«В городе Горьком работает новый огромный завод, один из самых больших заводов в мире. Он выпускает 50 тысяч автомобилей в год, а будет выпускать 300 тысяч. Как вы думаете, ребята, какое расстояние займут эти автомобили, если их поставить один за другим? По два в ряд они протянутся от Москвы до Ленинграда. Почти 600 километров. А работать могут эти 300 тысяч автомобилей, как 12 миллионов лошадей», — пишет автор, Александр Абрамов.
В книге уточняется, что если всех этих лошадей поставить в ряд одну за другой, то эта упряжка растянется на 250 тысяч км, почти вокруг земного шара. Кроме того, малышам рассказывают и о других преимуществах моторной техники перед конями. Например, что лошадей нужно кормить вне зависимости от того, работают они или нет, а машины нет.
© rusneb.ru
Чего-чего только не делают автомобили! Людей перевезти? Быстро и удобно — автомобиль. Груз большой перевезти? Автомобиль. И, как ни скачи на лошади, не догонишь. Улицы полить и почистить? Автомобиль. Пожар? Зерно от комбайнов доставить к элеватору? Порвался трамвайный провод? Несчастье случилось? Война? Автомобиль — незаменимый помощник в работе.
По мнению автора, именно из-за множества плюсов Сталин сказал посадить СССР на автомобили. Ну а пока детям рано садиться за руль, как и рано работать на заводах, им предложено собрать машину не с бензиновым двигателем, а на резинке.
Для этого потребуются дощечка, круглые палочки, гвозди, толстый картон, кусок жести от консервной банки, клей и немного резины. А вот резинки школьникам рекомендовано брать специальные, которые используются для моделирования самолётов. Но если не удастся найти, то можно нарезать велосипедную камеру.
© rusneb.ru
Из инструментов, в свою очередь, пригодятся ножницы, нож, шило, молоток и толстый гвоздь, который тоже будет использоваться для работы. Также пригодится линейка.
После этого останется лишь собрать платформу для автомобиля, на которую можно установить любой кузов: от грузовика до автокрана и даже танка.
Во второй части детям рассказано о главных преимуществах аэросаней, которые позволяют быстро передвигаться по любому, даже самому глубокому, снегу.
© rusneb.ru
«В яркий зимний день, поднимая за собой вихрь, мчится по снежному полю странная машина, похожая на трёхлапого паука. Стучит мотор, в кабине сидит шофёр-водитель, закутанный до глаз в меховую шубу. А колёс на дутых резиновых шинах не видно. Спереди широкая лыжа, сзади две поуже, а между ними в металлической загородке что-то вертится так быстро, что виден только блестящий круг», — говорится в издании.
Абрамов уточняет, что этому транспортному средству не нужны колёса, так как лыжи подходят для передвижения по сугробам гораздо лучше. Сзади же крутится пропеллер, обеспечивающий ускорение.
© rusneb.ru
Аэросани — наше, советское изобретение. Никакой стране они не нужны так, как нам. И наши аэросани самые лучшие в мире. Аэросаням никакой снег нипочём. На широких полозьях лыж они не провалятся.
Автор отмечает, что модель способна разгоняться до 100 км/ч. Чаще всего такой транспорт использовался на севере страны, причём он был универсальным: на санях развозили почту, пассажиров, также они использовались для охраны границ страны.
Для самостоятельной сборки такой машины ребятам предлагалось использовать несколько деревянных планок, мелкие гвоздики, кусок проволоки, старую консервную банку, бусинку и несколько метров резины. Для работы потребуются хороший перочинный нож, молоток, шило и линейка.
© rusneb.ru
В остальных главах малышам рассказано о преимуществах аэропланов, колёсных и винтовых пароходов, а также техники под названием уницикл и глиссер. Последний представляет собой лодку с плоским дном и пропеллером на корме, способным разгоняться по воде д 200 км/ч. Изобретён он был французом Реми.
«Гоночные самолёты пролетают почти 700 км/ч. Автомобиль отчаянно гонится за своим воздушным соперником. И гоночные автомобили мчатся со скоростью более 400 км/ч. И мотоциклы, и дирижабли, и паровозы, и аэросани — все делают в час больше 100 километров. И трамваи могут так быстро ехать», — заявляет писатель.
Одним из последних достижений техники того времени стало изобретение молодого инженера Ярмольчука под названием шаропоезд. Впрочем, именно на поезд новинка совсем не похожа, «скорее, на гусеницу».
© rusneb.ru
Но хороша гусеница: «ползёт» по 300 км/ч! И один американский изобретатель рассудил так. В телеге четыре колеса. В автомобиле тоже четыре, а есть автомобили трёхколёсные. И детские велосипеды трёхколёсные. В настоящих велосипедах два колеса. В моторных велосипедах, мотоциклах, тоже два. А можно меньше? Но, уж меньше одного не сделать. Разве поедешь на полколесе? Вот на одном колесе — другое дело. Только, пожалуй, на колесе не удержишься, так только цирковые акробаты могут. Нужно в колесе попробовать. И вышло.
Более подробно ознакомиться с книгой 1935 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.
Так появилась техника под названием уницикл. На треугольной раме установлено четыре маленьких колёсика. Мотор вращает нижнее, а оно приводит в движение наружное большое колесо. Вся тяжесть, то есть двигатель и водитель, находятся в нижней части конструкции, а когда техника начинает движение, рама немного поднимается вверх. Автор утверждает, что уницикл ещё не усовершенствован, но проходит уже 200 км/ч.
