Опубликовано 20 января 2023, 23:40
4 мин.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

Первые прототипы автомобилей появились задолго до появления Ford Model T
10 самых старых автомобилей. Сейчас автомобили гораздо удобнее, чем сто лет назад. В те времена их нужно было заводить при помощи ручного толкателя, ждать, когда они будут готовы к движению, скорость едва достигала 16 км/ч. И тем не менее уже тогда машины были совершенно недостижимы, и позволить их себе могли только очень богатые и смелые люди. То, что производилось до начала 20 века и называлось современным словом «автомобили», было всего лишь экспериментами.
Benz

Benz Patent-Motorwagen

Модель Motorwagen была создана Карлом Бенцем. Она обладала маленьким одноцилиндровым четырёхтактным двигателем мощностью всего 0,75 л.с. Это не был первый в истории автомобиль, но он стал первым в истории автомобилем, работающим на бензине. Ещё более невероятно, что при мощности менее одной лошадиной силы патентный автомобиль Бенца 1886 года мог перевозить до двух человек. Он даже перевозил жену Карла Бенца, Берту, и двух ее сыновей из Мангейма в Пфорцгейм на расстояние в 180 км. Таким образом жена помогла своему мужу создать рекламную кампанию его автомобиля, отправившись в путешествие по окрестностям и продемонстрировав возможности новой машины. После этого заезда Карл Бенц получил несколько заказов на создание своего автомобиля.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Joe deSousa / Wikipedia

Cugnot Fardier

Эта модель появилась ещё в 18 веке — в 1769 году, однако тогда Cugnot Fardier назывался паровым трактором. Его создал изобретатель Никола Жозеф Кюньо. Предназначение транспорта заключалось не в перевозке людей, а в доставке тяжелой артиллерии для французов в разгар войны. Cugnot Fardier приводил в движение двухцилиндровый паровой двигатель. В оптимальных условиях паровой трактор мог буксировать пять тонн, развивать скорость 4 км/ч и работать в течение 15 минут, пока ему не нужно было снова набрать давление.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Ziskqs / Wikipedia

Hancock Enterprise

Эту модель называли омнибусом — многоместной повозкой. В «Энтерпрайзе» был установлен 2-цилиндровый паровой двигатель, он предназначался для перевозки платящих клиентов, а не для перемещения оружия из пункта А в пункт Б. По сути, это был первый общественный транспорт, который появился ещё в 1832 году. Точные данные о мощности Hancock Enterprise до сих пор остаются неизвестными, кроме того, что его двигатель работал примерно до 100 оборотов в минуту. Его мощности хватало, чтобы перевозить до 14 пассажиров.

Grenville Steam Carriage

Несмотря на то, что эта паровая карета выглядит как трактор, предназначенный для вспашки полей, Steam Carriage считается первым самоходным дорожным транспортным средством, которое до сих пор функционирует. Он был создан в 1875 году. Шасси было изготовлено из стали, он мог переводить не только водителя, но и одного пассажира. Это ещё одно 2-цилиндровое транспортное средство с паровым двигателем. Однако максимальная скорость транспорта от изобретателя Гренвилла составляла немыслимые в те времена 29 км/ч — настоящий гоночный автомобиль.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Simanaitis Says

La Marquise

Автомобиль был придуман в 1884 году. Граф де Дион, французский предприниматель, ответственный за существование La Marquise, назвал свое творение в честь матери. La Marquise оснащался двигателем, топливом для которого служили дрова, уголь и обрывки бумаги. Однако, прежде чем запуститься, машине требовалось более 30 минут, чтобы создать достаточно пара для выхода из неподвижного положения.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Newfoundlanddog / Wikipedia

Hammelvognen

Этот автомобиль был построен в Дании в 1886 году. В движение его приводил двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с. По-настоящему впечатляющий характер Hammelvogen раскрывается при взгляде на другие механические компоненты. Например, у него была задняя передача и тормоза, которые действительно работали. Жаль, что у него не было подвески.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Brücke-Osteuropa / Wikipedia

Daimler-Maybach Stahlradwagen

Компании Maybach и Mercedes-Benz когда-то были дружны и выпускали автомобили совместно. Автомобиль Stahlradwagen 1889 года стал первым случаем, когда Даймлер и Майбах объединили свои усилия. Модель получила стальные колёса и двигатель V2 с четырёхступенчатой коробкой передач.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© William Eggers Motorcycles

Duryea Car

Автомобиль появился в 1893 году. Именно Duryea создал культовый силуэт, на который позднее ориентировался Ford при создании Model T. Автомобиль оснащался 1-цилиндровым двигателем мощностью 4 л.с. Выпущено было всего 13 моделей, считается, что до наших дней сохранился только один экземпляр.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Free Library of Philadelphia

Balzer

Автомобиль Balzer 1894 года был и остаётся одним из самых уникальных автомобилей всех времён, несмотря на то, что он похож на чудовищную инвалидную коляску. Его создатель, Стивен Бальцер, был часовщиком в Tiffany's, и ему удалось построить американский автомобиль. В движение Balzer приводил роторный двигатель, который вращался вокруг коленчатого вала. Показатели мощности до сих пор остаются туманными. Известно лишь, что в его трансмиссии было менее 5 л.с.

Антикварное чудо техники: первые автомобили в истории

© Science Museum Group Collection

Panhard et Levassor

Panhard был создан в 1895 году. Его колёсная база составляла 183 см, а вес — 816 кг. Двигатель, которым оснащался et Levassor, тоже был удивительно большим — 883,5-кубовый V2 производил 3,5 л.с. при 700 об/мин. Считается, что это первый автомобиль, который появился на территории России в преддверии 20 века.

Автомобильные новости