Претендентов на роль самой узнаваемой машины в мире немало. Нам кажется, что больше всего под свод негласных требований подходит Lamborghini Countach и Ferrari F40, хотя благодаря кинематографу и индустрии тюнинга европейских супергероев готовы потеснить Toyota Supra (JZA80) и Nissan Skyline GT-R (R34). Как ни странно, всех их вместе взятых мог бы переплюнуть один единственный автомобильчик. Ему не нужны громкие роли в фильмах, сверхмощный двигатель и плейбойская внешность. Более того, ему даны всего три колеса! Но вот проблема — о нем мало кто знает, и мы намерены это исправить. Bond, просто Bond Великобритания — удивительная страна. Здесь знают всё об эстетике и роскоши, гоночных технологиях и ультимативных трековых снарядах наподобие Ariel и BAC. Но тогда почему в королевстве нашлось место для чудовищ, рождённых отнюдь не сном разума, а по воле дизайнеров и инженеров? На память приходит Marcos Mantis конца шестидесятых годов, который явно ворвался в наш мир из расширенного сознания и трехколёсный Reliant Regal. Из этой же оперы Bug от Bond Cars Ltd.Компания основана в 1922 году Полом Шарпом и первоначально называлась Sharp’s Commercials Ltd. В 1963-м она сменила имя и через шесть лет перешла к Reliant Motor Co Ltd. При этом марка Bond появилась ещё в конце сороковых — под ней продавалась маленький экономичный трехколёсник Minicar с двухтактными моторчиками объёмом от 122 до 250 «кубиков».К началу шестидесятых британцы дозрели до четырёх колес — выпустили купе и кабриолет Bond Equipe со стеклопластиковым кузовом и передней частью, немного напоминающей Jensen Interceptor. А в 1970 году представили клиновидный Bug а-ля эмбрион спорткара с объёдиненными в подъемную секцию дверьми, крышей и лобовым стеклом. Название переводится с английского как «жук» и это очевидно даже по экстерьеру. Но слово имеет ряд значений и одно из них «ошибка». В общем, «ошибка резидента». Всего понемногу Bug разработан под началом Reliant. В нём широко применялись компоненты, агрегаты и решения от таких моделей, как Regal и Robin 750. Вряд ли эти имена вам о чем-то скажут, поэтому перейдем к самой сути. На начальные варианты 700 и 700E устанавливалась 700-кубовая «четвёрка» фантастической мощностью 29 л.с. Более продвинутый Bug 700ES (низкопрофильные шины, более удобные сиденья с подголовниками, брызговики, пепельница и другой руль) с модифицированной головкой блока цилиндров и увеличенной степенью сжатия (с 7,35:1 до 8,4:1) выдавал 31 л.с.Осенью 1973 года «жуки» получили двигатели объемом 750 куб. см. Это отразилось на их маркировке и наверняка чуть приподняло в глазах покупателей, но на отдаче почти не отразилось. У всех модификаций четырёхступенчатая механическая коробка передач. Представьте себе, оно едет! Мощность заставит прослезиться современного автовладельца ровно до тех пор, пока разговор не зайдет об энерговооруженности. «Бонд» длиной 2,8 метра и шириной 1,4 метра весит всего 394 кг. Опять же, далеко не головокружительные показатели — пилоты 200-сильных спортбайков не дадут соврать, но для своей эпохи и категории Bug относительно шустрый. Он способен развить 122 км/ч и с попутным ветром обойти Mini, оснащенный 850-кубовым мотором (116 км/ч). Кому это нужно? В 1970 году компания полагала, что трехколёсник изменит формат личного транспортного средства. Этим планам не суждено было сбыться из-за размеров, которые превращали езду по дорогам общего пользования в увлекательный и пугающий аттракцион, а также в силу довольно специфичной управляемости. Кроме того, «Жук» стоил 629 фунтов стерлингов, на девять фунтов дороже Mini 850, почти полноценного автомобиля. Купить не желаете? Для российских пользователей вопрос приобретения не стоит на повестке дня даже гипотетически. Тем не менее, нам было очень интересно узнать, на что следует обратить внимание желающим поставить английское чудо в свой гараж. Соответствующей информацией об этом в 2018 году поделился интернет-журнал Auto Express. Оказывается, у себя на родине «Бонд» — это не мифический объект, а вполне существующая машина.Несмотря на радикальный внешний вид технически он очень простой. Начинка от Reliant Regal удешевляет эксплуатацию и обслуживание. Четырёхколесную устойчивость вы не получите, но стеклопластиковый кузов с относительно низким центром позволяет в поворотах чувствовать себя увереннее, чем в Regal. Всего выпущено 2268 «жуков». В 2018 году на дорогах находилось 150-200 штук и ещё несколько сотен стояли законсервированные в сараях и гаражах.Как отмечают наши британские коллеги, конструкция подъёмного купола довольно хрупкая. Из-за ударов она может не прилегать плотно к корпусу, что приводит к протеканию воды в салон. Стекловолокно нежное — раскалывается и трескается, особенно вокруг петель «купола», но восстановление обычно несложное. Глобальных проблем с агрегатами нет, ухоженные экземпляры обычно служат долго. Поиск частей и деталей салона старых автомобилей нередко превращается в квест, однако в случае с Bug все не так страшно: многое есть в наличии и стоит дешево.