Родословная легенды автоспорта Ford Mustang Shelby GT500. «Фордовскими» годами Кэрролла Шелби принято считать с 1965 по 1973 г. В этот период он стал единственным пилотом, выигравшим «24 часа Ле-Мана» в качестве гонщика, производителя и руководителя команды. Сразу три автомобиля Ford пришли к финишу первыми в 1966 г. Во время работы в компании Ford Шелби создал модель GT350 — спортивный и динамичный Mustang. Как только Ford увеличил размеры Mustang настолько, что на него можно было устанавливать большой блок V8, появилась модель GT500. Оригинальный Ford Mustang Shelby GT500 Ford Mustang Shelby GT500 1967 года — классическая версия автомобиля. На него устанавливался такой же по объёму двигатель, как на модель предыдущего модельного года, который победил Ferrari в 1966 г. Он преодолевал четверть мили (402 м) за 13,6 секунды при скорости 170 км/ч. В то время он считался суперкаром. Благодаря большому двигателю и лёгкой конструкции, GT500 разгонялся до ста за 6,7 с, а его максимальная скорость составляла 206 км/ч. В следующем модельном году прежний V8 был заменён на Cobra Jet 428, мощность которого достигла 400 л.с. В 1969 г. был проведён рестайлинг. На этом первый выпуск GT500 фактически закончился. Самая низкая цена на оригинальный Shelby GT500 составляла 10 712 долларов.Следующий GT500 показал стиль ретро Кэрролл Шелби скончался в 2012 году и не успел дать благословение присвоить своё имя следующей модели GT500. Эта модификация вошла в пятое поколение Mustang, S197, которое выпускалось с 2005 по 2014 гг. Новая версия получила ретродизайн, который был в тренде того времени. Возрождённый автомобиль получил заднюю ось, работающую в прямом направлении, что отличало его от предыдущего поколения автомобилей Special Vehicle Team (SVT). На Ford Mustang SVT Terminator Cobra 2003-2004 гг. использовалась независимая задняя подвеска. Тем не менее этот GT500 стал последним автомобилем SVT, поскольку в 2014 г. SVT и Ford Racing были поглощены подразделением Ford Performance.GT500 2007 г. оснащался наддувным V8 объёмом 5,4 л, развивающим мощность 475 л.с. К 2012 году мощность увеличилась до 550 л.с., что позволило разгонять автомобиль до ста за 4,2 секунды. Однако появление в 2012 году Camaro ZL1 мощностью 580 л.с. вынудило Ford ещё больше увеличить количество «лошадей». В 2013 году Ford взял курс на 650 л.с. и максимальную скорость 322 км/ч. В 2014 году GT500 превратился в настолько быстрый автомобиль, что последующие поколения оказались даже медленнее, несмотря на развитие технологий.Современный GT500 Последнее поколение выпускалось с 2020 по 2022 гг. Третьего пришествия модели пока не планируется. GT500 2022 года стал самым мощным Mustang в истории. До «сотни» автомобиль разгоняется за 3,5 с. Максимальная скорость 289 км/ч, что меньше, чем у версии 2014 года. GT500 всегда преподносился как маслкар, но как и оригинальный автомобиль, современную версию можно назвать суперкаром. Фактически, каждый GT500 может считаться таковым для своего времени.