За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 12 июля 2023, 23:01
4 мин.

История Porsche: эволюция от 911 до Taycan

От культового спортивного автомобиля до электрокара
Секрет успеха Porsche: как компании удаётся создавать идеальные автомобили. Ни один другой автопроизводитель не может похвастаться такой престижной репутацией: почти все его автомобили становятся легендарными. Все машины немецкой марки от сверхмощного 911 до внедорожника Cayenne получают восторженные отзывы. Это относится и к философии дизайна экстерьера, и к изысканной отделке салона. Автомобиль Porsche часто называют произведением автомобильного искусства, которому удаётся практически всегда соответствовать всем требованиям.
Porsche 356
Porsche

Появление марки Porsche

Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. Первоначально Porsche не производила собственных автомобилей, а занималась консалтингом и разработкой. Затем правительство Германии поручило компании создать автомобиль для народа. Фердинанд Порше разработал концепцию Volkswagen Beetle, которая затем привела к созданию первого автомобиля Porsche — Porsche 64.

Первым серийным автомобилем стал Porsche 356, который появился спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны. Модель 356 представлял из себя лёгкий заднемоторный спортивный автомобиль с задним приводом, предлагавшийся в кузовах купе и кабриолет. Считается, что он стал предшественником легендарного 911.

Porsche 911

Porsche 911

© Porsche

Легендарный Porsche 911

В 1963 году на смену Porsche 356 пришёл более крупный, более мощный и более комфортабельный спортивный автомобиль. Первоначально он получил обозначение Porsche 901, которое было запатентовано французской компанией Peugeot. Из-за этого Porsche была вынуждена сменить название своего нового спортивного автомобиля, и так на свет появился почитаемый Porsche 911. Задний двигатель воздушного охлаждения в паре с механической коробкой передач приводили в движение задние колёса 911-го. По дизайну он напоминал Porsche 354, который сам по себе получил силуэт Volkswagen Beetle.

Оригинальный Porsche 911 был встречен с огромным успехом. С тех пор за восемь поколений Porsche 911 превратился в идеальный спортивный автомобиль, заняв место в сердцах автолюбителей на всей планете. Во втором поколении 911-й стал мощнее благодаря турбонаддуву, в третьем — получил полный привод и автоматическую коробку передач. В пятом — перешёл на двигатели с водяным охлаждением.

Porsche Boxster

Porsche Boxster

© Porsche

1990−2000-е гг.

В начале 1990-х гг. компания Porsche едва не обанкротилась, поскольку продажи снизились с более чем 50 тыс. единиц в 1986 г. до 14 тыс. в 1993 г. Чтобы сохранить жизнь компании, Porsche вдохновилась идеей создания двухместного родстера, как сделала Mazda, выпустив Miata. При содействии бывших инженеров Toyota в 1997 году компания Porsche создала первый Boxster. Модель быстро завоевала успех и стала самым продаваемым автомобилем.

В 2006 году появилась настоящая легенда — Carrera GT, великолепный суперкар с потрясающим 605-сильным 5,7-литровым атмосферным двигателем V10, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Это произведение искусства было выпущено ограниченным тиражом и прославилось как один из лучших и один из самых опасных Porsche за всю историю бренда из-за захватывающей динамики и недостаточной безопасности.

В 2009 г. к Porsche Boxster второго поколения добавилось купе Cayman, которое, по сути, имело ту же конфигурацию как в механическом, так и в эстетическом плане. Впоследствии эти две модели достигли статуса мини-911. Нынешние модели Boxster и Cayman четвёртого поколения выпускаются под индексом 718 — по названию престижного гоночного автомобиля Porsche 718, который намекает на победы, превосходство и производительность.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

© Porsche

Самые продаваемые Porsche

Когда в 2003 г. компания Porsche решила выпустить внедорожник, это вызвало шок в автомобильном мире. Однако Cayenne получился манёвренным и спортивным, он был создан на базе Volkswagen Touareg и Audi Q7. Cayenne мгновенно стал лучшим внедорожником на рынке и буквально открыл путь для других производителей спортивных автомобилей, благодаря чему позднее мы увидели Lamborghini Urus и Ferrari Purosangue.

В 2013 г. марка заменила прославленный Carrera GT на спорткар 918 Spyder. Гибридный суперкар оснащён 875-сильным 4,6-литровым двигателем V8, который агрегатируется семиступенчатым «автоматом» PDK с двойным сцеплением. Porsche 978 Spyder был поистине великолепен в плане управляемости и производительности, что позволило ему войти в «святую троицу» 2000-х годов наряду с McLaren P1 и LaFerrari.

Младший Cayenne, он же Porsche Macan, дебютировал в 2015 году на базе Audi Q5, дизайном экстерьера он напоминал Cayenne и Panamera. Компактный внедорожник стал уменьшенной копией Cayenne и быстро занял лидирующие позиции в своём сегменте благодаря неподдающейся физике управляемости, которая ставит спортивные автомобили в тупик.

Сейчас Cayenne, Panamera и Macan представлены на рынке как семейные автомобили с душой Porsche 911.

История Porsche: эволюция от 911 до Taycan

© Porsche

Перспективы развития компании Porsche

В 2020 г. появился Porsche Taycan — первый полностью электрический Porsche, элегантный и изысканный спортивный седан, не уступающий по динамике Tesla Model S. В последующие годы компания Porsche представила более практичные эталоны EV — универсалы Taycan Cross Turismo и Sport Turismo, предлагающие гораздо больше места для задних пассажиров и груза. В настоящее время топовая версия Porsche Taycan Turbo S 2023 года выпуска развивает колоссальную мощность в 750 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды.

Porsche официально заявила, что к 2030 году 80% модельного ряда будет состоять из электромобилей. Сейчас для Cayenne и Panamera предлагаются гибридные силовые агрегаты, обладающие взрывными возможностями, которые могут стать нормой ещё до того, как эти модели будут полностью электрифицированы.

Модели Macan, 718 Boxster и 718 Cayman получат электрификацию в своих следующих поколениях. А легендарный 911 должен остаться среди немногочисленных моделей, которые сохранят свои ДВС.

Компания недавно представила концепт электрического гиперкара Mission X, который станет преемником Carrera GT и 918 Spyder, и будет выглядеть футуристично и многообещающе.

[]