История Porsche: эволюция от 911 до Taycan
От культового спортивного автомобиля до электрокараПоявление марки Porsche
Фердинанд Порше основал компанию в 1931 году. Первоначально Porsche не производила собственных автомобилей, а занималась консалтингом и разработкой. Затем правительство Германии поручило компании создать автомобиль для народа. Фердинанд Порше разработал концепцию Volkswagen Beetle, которая затем привела к созданию первого автомобиля Porsche — Porsche 64.
Первым серийным автомобилем стал Porsche 356, который появился спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны. Модель 356 представлял из себя лёгкий заднемоторный спортивный автомобиль с задним приводом, предлагавшийся в кузовах купе и кабриолет. Считается, что он стал предшественником легендарного 911.
Легендарный Porsche 911
В 1963 году на смену Porsche 356 пришёл более крупный, более мощный и более комфортабельный спортивный автомобиль. Первоначально он получил обозначение Porsche 901, которое было запатентовано французской компанией Peugeot. Из-за этого Porsche была вынуждена сменить название своего нового спортивного автомобиля, и так на свет появился почитаемый Porsche 911. Задний двигатель воздушного охлаждения в паре с механической коробкой передач приводили в движение задние колёса 911-го. По дизайну он напоминал Porsche 354, который сам по себе получил силуэт Volkswagen Beetle.
Оригинальный Porsche 911 был встречен с огромным успехом. С тех пор за восемь поколений Porsche 911 превратился в идеальный спортивный автомобиль, заняв место в сердцах автолюбителей на всей планете. Во втором поколении 911-й стал мощнее благодаря турбонаддуву, в третьем — получил полный привод и автоматическую коробку передач. В пятом — перешёл на двигатели с водяным охлаждением.
1990−2000-е гг.
В начале 1990-х гг. компания Porsche едва не обанкротилась, поскольку продажи снизились с более чем 50 тыс. единиц в 1986 г. до 14 тыс. в 1993 г. Чтобы сохранить жизнь компании, Porsche вдохновилась идеей создания двухместного родстера, как сделала Mazda, выпустив Miata. При содействии бывших инженеров Toyota в 1997 году компания Porsche создала первый Boxster. Модель быстро завоевала успех и стала самым продаваемым автомобилем.
В 2006 году появилась настоящая легенда — Carrera GT, великолепный суперкар с потрясающим 605-сильным 5,7-литровым атмосферным двигателем V10, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Это произведение искусства было выпущено ограниченным тиражом и прославилось как один из лучших и один из самых опасных Porsche за всю историю бренда из-за захватывающей динамики и недостаточной безопасности.
В 2009 г. к Porsche Boxster второго поколения добавилось купе Cayman, которое, по сути, имело ту же конфигурацию как в механическом, так и в эстетическом плане. Впоследствии эти две модели достигли статуса мини-911. Нынешние модели Boxster и Cayman четвёртого поколения выпускаются под индексом 718 — по названию престижного гоночного автомобиля Porsche 718, который намекает на победы, превосходство и производительность.
Самые продаваемые Porsche
Когда в 2003 г. компания Porsche решила выпустить внедорожник, это вызвало шок в автомобильном мире. Однако Cayenne получился манёвренным и спортивным, он был создан на базе Volkswagen Touareg и Audi Q7. Cayenne мгновенно стал лучшим внедорожником на рынке и буквально открыл путь для других производителей спортивных автомобилей, благодаря чему позднее мы увидели Lamborghini Urus и Ferrari Purosangue.
В 2013 г. марка заменила прославленный Carrera GT на спорткар 918 Spyder. Гибридный суперкар оснащён 875-сильным 4,6-литровым двигателем V8, который агрегатируется семиступенчатым «автоматом» PDK с двойным сцеплением. Porsche 978 Spyder был поистине великолепен в плане управляемости и производительности, что позволило ему войти в «святую троицу» 2000-х годов наряду с McLaren P1 и LaFerrari.
Младший Cayenne, он же Porsche Macan, дебютировал в 2015 году на базе Audi Q5, дизайном экстерьера он напоминал Cayenne и Panamera. Компактный внедорожник стал уменьшенной копией Cayenne и быстро занял лидирующие позиции в своём сегменте благодаря неподдающейся физике управляемости, которая ставит спортивные автомобили в тупик.
Сейчас Cayenne, Panamera и Macan представлены на рынке как семейные автомобили с душой Porsche 911.
Перспективы развития компании Porsche
В 2020 г. появился Porsche Taycan — первый полностью электрический Porsche, элегантный и изысканный спортивный седан, не уступающий по динамике Tesla Model S. В последующие годы компания Porsche представила более практичные эталоны EV — универсалы Taycan Cross Turismo и Sport Turismo, предлагающие гораздо больше места для задних пассажиров и груза. В настоящее время топовая версия Porsche Taycan Turbo S 2023 года выпуска развивает колоссальную мощность в 750 л.с. и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды.
Porsche официально заявила, что к 2030 году 80% модельного ряда будет состоять из электромобилей. Сейчас для Cayenne и Panamera предлагаются гибридные силовые агрегаты, обладающие взрывными возможностями, которые могут стать нормой ещё до того, как эти модели будут полностью электрифицированы.
Модели Macan, 718 Boxster и 718 Cayman получат электрификацию в своих следующих поколениях. А легендарный 911 должен остаться среди немногочисленных моделей, которые сохранят свои ДВС.
Компания недавно представила концепт электрического гиперкара Mission X, который станет преемником Carrera GT и 918 Spyder, и будет выглядеть футуристично и многообещающе.