Опубликовано 12 ноября 2022, 13:03
5 мин.

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

Суперкупе с недюжинным потенциалом, которое готово пощекотать нервы пилотам
В первой половине нулевых годов суперкаростроители плеснули свежую кровь в свои модельные линейки. Dodge представил новый Viper с 8,3-литровым двигателем V10 мощностью 507 л.с. Ferrari привела фанатов в экстаз среднемоторным F430 и его «восьмеркой» объемом 4,3 литра с шикарными «вокальными» способностями. Lamborghini, вечный соперник компании из Маранелло выпустила купе и родстер Gallardo условно начального уровня. В Chevrolet посмотрели на этот праздник жизни и решили дать ответ переосмысленным Corvette.
Chevrolet

Алюминий там, где не ждали

Отправной точкой при создании Z06 являлся «Корвет» шестого поколения. Напомним, что он, как и его предшественник, интересен компоновочной схемой transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для «половинчатой» развесовки. Иначе говоря, шасси C6 изначально имеет неплохие задатки, однако скрупулезность подхода американцев и масштаб доработок тем более впечатляет.

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

Обычно суперверсия отличается перенастроенной подвеской, но у Z06 не только пружины и амортизаторы пожёстче, а заодно стабилизаторы поперечной устойчивости потолще. Одна из главных особенностей платформы — алюминиевый «скелет», который легче стального на 62 кг. В совокупности с магниевой структурой крыши и подрамником, а также локальным применением углепластика он позволил снизить снаряженную массу до 1420 кг.

Может показаться, что у стандартного Corvette и Z06 одинаковые кузова, но это не так. «Зетка» длиннее (4460 мм против 4435 мм) и расширена с 1844 мм до 1928 мм чтобы вместить колёса с шинами размерностью 275/35ZR18 спереди и 325/30 ZR19 сзади. Тормоза тоже не штатные: на передней оси диски диаметром 355 мм и шестипоршневые суппорты, на задней комбинация 340-миллиметровых дисков и четырёхпоршневых механизмов.

Двигатель-ураган!

Новые игроки сегмента заметно повысили ставки, и Chevy потребовалось нечто посерьёзнее базового шестилитрового мотора LS2 мощностью 406 л.с. Специально для него разработали особый агрегат LS7 символичным объемом 7,0 литров — примерно как у безумных Corvette 427 (цифры указывают на литраж в кубических дюймах) шестидесятых годов. Впрочем, реинкарнация грубой мощи брала не одними мускулами, но и интеллектом. Казалось бы, нижневальный американский V8 с двумя клапанами на цилиндр, пусть и алюминиевый… Какое тут инженерное изящество?

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

И тем не менее! На момент появления LS7 считался мощнейшим серийным атмосферником General Motors в истории. У него титановые впускные клапаны и шатуны, кованый коленвал и даже система смазки с сухим картером. Отдача (512 л.с. и 637 Нм) ничуть не уступала характеристикам соперников, хотя крутящий момент ожидаемо скромнее, чем у Viper. Коробка передач шестиступенчатая механическая.

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

Восьмицилиндровым генератором адреналина позже наградили трековый Camaro Z/28 и австралийский суперседан W427 от спортивного дивизиона HSV (Holden Special Vehicles) почившей марки «Холден».

Не для слабонервных

Z06 — один из лучших Corvette в истории, однако он не безгрешен. Журналисты американского журнала Car and Driver испытали его на знаменитом бельгийском автодроме Spa-Francorchamps и остались со смешанными чувствами.

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

«Если бы мы не пропустили съезд с автобана, то проехали 137 километров до Спа в рекордно короткие сроки. Эту трассу мы все видели по телевизору в во время трансляции Формулы-1, но камера не передает её специфику. Уникальная секция называется Eau Rouge («красная вода»). Она начинается с крутого прямого уклона, отгороженного барьерами. У подножия холма трасса резко поворачивает налево, а затем сразу же направо и вверх. На вершине траектория смещается влево».

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

«Мы отправились изучить трек с водителем-испытателем Corvette Джимом Меро. На склоне по направлению к Eau Rouge он дошёл до четвёртой передачи, то есть примерно до 130 миль в час (209 км/ч). У подножия холма он кинул суперкар влево, затем вправо, вверх, опять налево, и вот она — вершина. Все это в мгновение ока. Скорость никогда не опускалась ниже 110 миль в час (177 км/ч).

Мы были немного медленнее, но не связываем это с машиной. Z06 очень хорошо сбалансирован. Он не сделает ничего такого, что могло бы удивить водителя. Пилот сможет надежно предсказать, каким будет характер скольжения с учётом настроек».

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

«Тем не менее, как говорится, есть нюанс: «Как бы мягко ни управлялся Corvette, к его «живому» шасси нужно привыкнуть. Некоторые автомобили, например, Porsche 911 дают мгновенное чувство уверенности, но Z06 этим не балует. Трудно точно сказать, почему. Он хорош в поворотах и легко контролируется, но вам потребуется время, чтобы адаптироваться к его поведению. Рулевому управлению немного не хватает отзывчивости, хотя мы не обнаружили никакого люфта.

После двух кругов мы решили атаковать Eau Rouge и приближались к подножию холма с педалью акселератора в полу. Где-то мы ошиблись — возможно, сбросили газ, когда этого делать не следовало. Сложно сказать, что именно произошло, но Chevrolet начал пританцовывать. Мы не испугались. Ужас — более точное слово. В самый разгар сработала система курсовой устойчивости и удержала нас».

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

«Да, у Z06 есть ESP с дающим достаточную свободу действий «гоночным» режимом. Он допускает скольжения, но в случае чего одёрнет автомобиль. Мы поступили мудро, оставив его включенным.

Эта система является частью странного двуличия Z06. С одной стороны, перед нами вполне практичная городская машина с удобным доступом в салон, багажником объёмом 22 кубических фута (623 литра), хорошей обзорностью и вполне комфортабельной подвеской, за исключением небольшого шума от ранфлэт-покрышек Goodyear. Это удобный шоссейный крейсер. Мы обнаружили лишь несколько неприятных моментов: пышущий жаром трансмиссионный туннель и гул шестерней. Вы можете ездить на Z06 каждый день. Но по всем стандартам это суперкар».

Интеллигентный убийца: пять фактов о диком, но симпатичном Chevrolet Corvette Z06

© Chevrolet

Кстати, «зетка» ошарашила испытателей не только ездовой спецификой, но и динамикой: разогналась до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,6 секунды и прошла ¼ мили за 11,7 секунды.

Старший брат

Z06 — мечта фаната, но не самый крутой представитель шестого поколения. Топовой модификацией был ZR1 с углепластиковыми капотом, крышей, крыльями и передним сплиттером. V8 объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем (647 л.с. и 819 Нм) заставлял померкнуть LS7. Максимальная скорость такого суперкупе превышает 300 км/ч.

ZR1 засветился в многочисленных тестах и даже снялся в экшене «Возвращение героя». На нём раскатывал отрицательный персонаж, а шериф в исполнении Арнольда Шварценеггера в финальной сцене погони ездил на Camaro.

Продолжатель традиций

Последний, восьмой Corvette, принёс массу изменений в многолетнюю концепцию. Главным стала смена классической компоновки на среднемоторную, а вишенкой на торте — возрождение Z06.

Теперь гордость General Motors больше напоминает знойную итальянскую модель, чем типичную американскую. Двигатель LT6 объемом 5,5 литров — безнаддувный верхневальный с четырьмя клапанами на цилиндр (679 л.с. при 8400 об/мин и 624 Нм при 6300 об/мин) — агрегатирован с восьмиступенчатым преселективным «роботом» с двумя сцеплениями. Сотню суперкар набирает в пределах трёх секунд.

Автомобильные новости