quto.ru
Опубликовано 09 апреля 2023, 09:09
3 мин.

Не для тещи и рассады: суперуниверсалы Rolls-Royce и Bentley

Уникальные шутинг-брейки которые обошлись своим владельцам в баснословные суммы
Огромная армия грузопассажирских моделей отнюдь не однородна. Среди экономичных дизельных «сараев» с вместительным салоном и полным отсутствием спортивных амбиций встречаются истинные «волки в овечьих шкурах» наподобие реактивной Audi RS6. Особое положение занимают заказные эксклюзивные модификации на базе совершенно не ассоциирующихся с утилитарностью и многофункциональностью машин. Герои нашего рассказа из числа подобных шедевров.
Rolls-Royce/Carat Duchatelet Chassis

Человеку непросвещённому или просто скептически настроенному грузопассажирский форм-фактор для автомобилей таких элитных марок, как Rolls-Royce и Bentley покажется неприемлемым. В действительности все ровно наоборот: в истории британской техники полно универсальных вариаций. Перед вами роскошный «сарай» Rolls-Royce Silver Shadow II Shooting Brake от неизвестной карроцерии (не исключено, что это детище лондонской FLM (Panelcraft) Ltd), ранее принадлежавший басс-гитаристу группы The Who Джону Энтвистлу. И у кого после этого язык повернется назвать условно утилитарный «Роллс» плохой идеей?

Если у вас по-прежнему остаются сомнения, то вот ещё один впечатляющий пример — Rolls-Royce Silver Cloud I Estate 1959 года от H.J. Mulliner и Radford. Редчайшая штуковина! Таких построено всего четыре, причем два, включая данный экземпляр, — на укороченной платформе.

Не для тещи и рассады: суперуниверсалы Rolls-Royce и Bentley

© RM Sothebys

Традиция кастомных исполнений существует по сей день, хотя, конечно, роскошные универсалы чаще появляются в интернете на рендерных изображениях, чем в реальности. Тем ценнее и интереснее проект Flying Star 2010 года от итальянской карроцерии Touring Superleggera из кабриолета Bentley Continental GTC первого поколения. Ранее ателье представило элегантный Bellagio Fastback Touring, основой для которого послужил Maserati Quattroporte. То был грузопассажирский автомобиль традиционного формата с пятью дверьми. «Звезда» в этом отношении оригинальнее: относится к трёхдверкам и ставит во главу угла стиль.

Не для тещи и рассады: суперуниверсалы Rolls-Royce и Bentley

© Touring Superleggera

Впрочем, «Бентли» готов выступить в нетривиальной роли, благо объём багажника варьируется от 400 до 1200 литров. «Роскошный четырёхместный лимузин или высокоскоростная машина для перевозки груза — выбор за вами. Элегантный интерьер меняется от одной конфигурации к другой, чтобы обеспечить оптимальную практичность», - говорят кузовщики.

А вот ещё несколько показательных цитат из релиза Touring Superleggera:

Не для тещи и рассады: суперуниверсалы Rolls-Royce и Bentley

© Touring Superleggera

«Bentley Continental GTC с его головокружительной мощностью и потрясающими динамическими качествами является идеальной платформой для выдающегося автомобиля, к созданию которого мы стремились. Настоящий спорткар, достаточно просторный, чтобы элегантно и стильно приехать на мероприятие по стрельбе или турнир по гольфу».

«Определение уникальных характеристик и деталировки вашего Flying Star превратится в эксклюзивное шестимесячное приключение. В результате получится впечатляющий, быстрый и приятный суперкар. Его стоимость, как и любого истинно коллекционного предмета, со временем будет расти».

На каждый Flying Star уходило не менее четырёх тысяч человеко-часов. Огромные трудозатраты сконцентрированы вокруг кузова и салона с задними складными сиденьями. Технически «Бентли» почти стандартный. У него шестилитровый двигатель W12 с двумя турбокомпрессорами (630 л.с. и 800 Нм), шестидиапазонный «автомат» и полный привод. Разгон до сотни занимает 3,9 секунды, максимальная скорость — 329 км/ч. Для сравнения, серийный GTC Speed радует владельцев отдачей в 610 л.с. и максималкой до 322 км/ч.

Не для тещи и рассады: суперуниверсалы Rolls-Royce и Bentley

© Rolls-Royce/Carat Duchatelet

Если Flying Star выпущен тиражом в девятнадцать единиц, то Rolls Royce Silver Spectre Shooting Brake такой один — единственный и неповторимый заказной проект, который обошелся клиенту в триста тысяч евро. Он задуман в количестве семи штук, но, по данным аукциона Bonhams, существует лишь один экземпляр. Автомобиль своеобразный и по-настоящему универсальный: внутри четыре кресла и довольно вместительный багажник.

Образцовый экстерьер и интерьер — результат праведных трудов бюро Niels van Roij Design. Реализацией занималась бельгийская фирма Carat Duchatelet. Отправной точкой выступил гран-турер Wraith. Казалось бы, улучшать и переделывать британский шедевр — только портить. Но в итоге «серебряный призрак» выглядит как минимум не хуже заводского купе. Крыша изготовлена из углепластика, дабы не увеличивать и без того немалый вес. Наддувный двенадцатицилиндровый мотор объемом 6,6 литра (633 л.с.) и восмиступенчатая автоматическая коробка передач, очевидно, изменений не претерпели.

Автомобильные новости