Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом
Цены на Jetour T2 с «автоматом»
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 25 августа 2022, 19:04
3 мин.

Царь-крузак: 5 фактов о Toyota Mega Cruiser

Разбираемся, правомерно ли называть супервездеход «японским «Хаммером»»
Великий и могучий Land Cruiser 300, а также его североамериканский полноразмерный побратим Sequoia — не самые большие внедорожники Toyota. В девяностые компания выпускала грандиозный Mega Cruiser, на фоне которого современные здоровяки начинают меркнуть. Своими пропорциями и очертаниями экстремальный автомобиль отчетливо напоминает Hummer, однако имеет ряд принципиальных конструктивных отличий и совершенно не тянет на «подделку».

Для армии и гражданских лиц

Армейская модификация Mega Cruiser с обозначением BXD10 начала поступать в японские войска с 1993-го. «Мирную» версию запустили три года спустя.

Царь-крузак: 5 фактов о Toyota Mega Cruiser

Производство продолжалось до конца 2001 года. Данные о количестве построенных экземпляров варьируются в зависимости от источника, причем разброс огромный.

По одним, выпущено 133 машины, по другим, все 500.

Габариты «Халка» и гигантский салон

«Мега Круизер» не столько длинный, сколько широченный. Между бамперами у него «всего» 5090 мм, примерно как у Land Cruiser 300. Но ширина достигает колоссальных 2170 мм, а высота — 2075 мм. Прямо-таки косая сажень! Для сравнения, у «трёхсотого» до 1990 мм и 1950 мм соответственно. Колёсная база ультимативного вездехода тоже заметно больше — 3395 мм против 2850 мм. Свесы поэтому очень короткие, а геометрическая проходимость (угол въезда и съезда) позволяет творить чудеса на бездорожье.

Царь-крузак: 5 фактов о Toyota Mega Cruiser

Салон очень просторный. Настолько, что сзади могут разместиться четверо пассажиров — двое по краям и еще двое на откидном кресле, которое установлено на небольшом выступе трансмиссионного тоннеля.

Оказавшись на нём становится понятно, почему в центральной части крыши сделан «колпак»: чтобы увеличить пространство над головами. Как тут не вспомнить «Хаммер» со здоровенным трансмиссионным «бастионом» и четырьмя креслами по краям салона?

Всего четыре цилиндра

Как вы уже, наверное, догадались, было бы неправильно считать Mega Cruiser копией Hummer. Действительно, у машин общее предназначение, схожая принципиальная схема шасси и компоновка. Разница очевидна на уровне узлов и агрегатов. И первое, на что следует обратить внимание — это двигатель.

Царь-крузак: 5 фактов о Toyota Mega Cruiser

Американская знаменитость оснащалась безальтернативными V-образными восьмерками — бензиновой 5,7-литровой и дизельными в атмосферном и наддувном исполнении объемом 6,2, 6,5 и 6,6 литра. «Тойота» же довольствуется более скромным мотором — четырёхкотловым коммерческим турбодизелем объёмом 4,1 литра с одним нижним распредвалом с четырьмя клапанами на цилиндр. С января 1996 по апрель 1999 года ставился 155-сильный 15B-FT с механическим впрыском топлива. Затем эстафету перехватил 15B-FTE с электронным впрыском (170 л.с. и 430 Нм при 1600 об/мин). Коробка передач только четырёхступенчатая автоматическая.

Нетривиальный полный привод и суперподвеска

У Mega Cruiser постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Все три «диффа» блокируются, заставляя вспомнить Mercedes-Benz G-Class. Правда, без уникальных штучек здесь не обошлось: по сведениям однажды тестировавшего японского монстра журнала Off-Road-Drive, принудительные блокировки сочетаются с червячными «самоблоками». Карданный вал поднят максимально высоко, а непосредственно на колеса тяга передается посредством бортовых редукторов (как на Hummer, Volvo C303 и Pinzgauer), которые позволили увеличить дорожный просвет до впечатляющих 420 мм.

Царь-крузак: 5 фактов о Toyota Mega Cruiser

А вот другой интересный нюанс: передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах удивляют длиной торсионов. Спереди 1,3 метра, а сзади — 1,6 метра! Благодаря этой особенности достигается поразительная длинноходность.

Полноуправляемое шасси

Система all-wheel steering неразрывно ассоциируется со спорткарами, премиальными кроссоверами и представительскими седанами — Nissan Skyline GT-R и Fairlady Z/300 ZX. Mitsubishi GTO/3000GT, Lexus LS 500, Lamborghini Aventador S и Urus, Ferrari 812 Superfast, Porsche 911 GT3, Panamera и Cayenne, Mercedes-AMG GT R и S-Class, Acura TLX и RLX, Cadillac CT6, разные Audi. Но есть и неожиданные исключения из правила. Например, опциональная система Quadrasteer для полноразмерных пикапов Chevrolet Silverado/GMC Sierra 2002–2005 годов и соплатформенных внедорожников Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL. Японский «милитарист» также удивительным образом оказался в числе моделей с полноуправляемым шасси.

Царь-крузак: 5 фактов о Toyota Mega Cruiser

Система работает до 40 км/ч (или при переводе селектора «автомата» на Parking), поворачивая задние колеса в противофазе с передними и сокращая диаметр разворота до 11,2 метров. Механизм состоит из системы тяг и шарниров. Силовая часть гидравлическая с приводом от насоса гидроусилителя руля. У Hummer ничего подобного нет.

[]