Раскрыта вся важнейшая информация о камерах фиксации нарушений ПДД, которые придут на смену стационарным "треногам". Они появятся на вооружении ГИБДД к середине 2020 года. Тестирование новых мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД стартует в Москве в начале следующего года. Об этом стало известно Autonews.ru. Камеры смогут фиксировать различные нарушения и будут находиться непосредственно в автомобилях сотрудников ГИБДД.Устройства под названием "Оракул" анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников, предложив заменить ими ненавистные водителями стационарные треноги. Новые комплексы созданы компанией "Ольвия" из Санкт-Петербурга. Сейчас камеры проходят сертификационные испытания и процедуру регистрации в федеральном реестре средств измерений. После получения документов комплексы поступят на вооружение столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Комплексы "Оракул" могут работать непосредственно из салона патрульных автомобилей, в том числе на ходу. Они отслеживают нарушения по обоим направлениям движения. Пока они могут определять лишь превышение скорости, однако в будущем функционал будет существенно расширен. По заверениям разработчика, с помощью "Оракулов" можно, к примеру, определять нарушения правил проезда перекрёстков или непропуск пешехода.Работа новых камер основана на эффекте Доплера – радарном методе. "Оракулы" самостоятельно понимают, с какой скоростью движутся относительно дорожного полотна. Погрешность в измерениях не превышает 0,5 км/ч. Обмануть камеру, по мнению специалистов, невозможно. Оспорить штраф с такой камеры будет также весьма затруднительно – по видеозаписи будет невозможно понять, с какой скоростью движется в потоке конкретный автомобиль, и действительно зафиксированная скорость принадлежит именно ему.
Концерн Daimler в сотрудничестве с компанией Renault планирует разработать преемника компактного автомобиля Smart ForTwo. Концерн Daimler в сотрудничестве с компанией Renault планирует разработать преемника компактного автомобиля Smart ForTwo. Как сообщает агентство Bloomberg с ссылкой на журнал Automobilwoche, такая машина появится к 2014 году. В интервью журналу вице-президент Центрального объединения предприятий немецкой автомобильной отрасли Ульрих Фромме отметил, что ForTwo не сможет просуществовать на европейском рынке больше четырех лет, автомобиль "срочно нуждается в модернизации". На той же платформе, которую получит новый Smart, Renault, скорее всего, построит городские электрокары Twizy и Zoe. Соглашение о сотрудничестве Daimler и Renault было достигнуто в начале апреля. Тогда компании договорились об обмене платформами и силовыми агрегатами марок Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. В первую очередь, речь шла о компонентах малолитражных автомобилей и коммерческого транспорта. Кроме того, Renault может позаимствовать у Daimler трехцилиндровые бензиновый и дизельные моторы, которыми сейчас комплектуется Smart, и технологию "Стоп-Старт". В планах партнеров - разработка новой линейки 1,8-литровых турбомоторов, которые будут устанавливаться на Mercedes-Benz A-, B-Class и Renault Twingo, Clio, Megane, Scenic.