Кроссоверы — самые популярные автомобили среди покупателей. Почему они так популярны, в чем их достоинства и недостатки и кому они подходят? Что такое «кроссовер»? Кроссовер сегодня — это весьма распространенный тип легкового автомобиля. Он же — «паркетник». От традиционного легкового автомобиля кроссовер отличается кузовом «универсал», реже «хэтчбек», увеличенным дорожным просветом и, как правило, приводом на все 4 колеса. Хотя последнее нередко предоставляется как опция за дополнительные деньги. И еще важный момент — у кроссовера нет и не может быть рамы. Если сотрудник автосалона будет вам настойчиво рассказывать про «интегрированную раму», не смейтесь над ним — у него работа такая.Как получаются кроссоверы? Если речь идет о компактном классе, то, как правило, берется подходящая легковая платформа и меняется внешность на «а ля джип». Слегка измененные подвески приподнимают кузов над дорогой, а задняя ось становится тоже ведущей. И тут есть нюанс. Двигатель как был, так и остался поперек подкапотного пространства. Изначальный передний привод тоже остается без изменений. А крутящим моментом, подающимся на заднюю ось, заведует электроника с помощью какой-либо муфты. Другими словами — такой автомобиль в нормальных условиях банально переднеприводный. И задние колеса сами решат, когда подключиться. И не факт, что их помощь будет полезна. Зато экономится топливо... Среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы чаще бывают вполне самостоятельными моделями, но и заимствованиями у своих легковых родственников тоже не брезгуют. Но там чаще встречается нормальное, то есть продольное, расположение двигателя, а также полноценный полный привод, хоть и с изощренным подходом к реализации. Зачем все это? Главный плюс кроссовера — его универсальность. Он вполне комфортабелен и быстр на асфальте, но способен, если потребуется, аккуратно с него съехать, когда понадобится неспеша доехать по несильно разбитой грунтовой дороге до берега озера. Однако если случится дождик, обратно вы рискуете уже и не выбраться — штатные колеса в грязи беспомощны, а полный привод реализован «так себе». Не забывайте — это не внедорожник и даже не вседорожник. В лучшем случае — это бескомпромисный перелезатель через бордюры и суровый покоритель нечищенных парковок перед торговыми центрами.Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.
За несколько недель до открытия мотор-шоу в Нью-Йорке южнокорейский автопроизводитель распространил в Сети первые изображения экстерьера и интерьера седана Sonata седьмого поколения. Посетители апрельского международного автосалона в Нью-Йорке получат возможность первыми увидеть и оценить новое поколение седана Hyundai Sonata. За несколько недель до открытия мотор-шоу в городе «Большого яблока» южнокорейский автопроизводитель распространил в Сети первые скетчи с изображением экстерьера и интерьера Sonata седьмого поколения. Новинка станет вторым после Hyundai Genesis серийным автомобилем концерна, чья внешность создается с использованием дизайнерского языка Fluidic Sculpture 2.0.Машина получила выпуклую хромированную решетку радиатора с шестью углами, вытянутой формы передние фары со светодиодными секциями, покатую линию крыши и ярко выраженные выштамповки на боковинах кузова. В салоне появятся широкая на американский манер центральная консоль с крупным сенсорным экраном, полностью электронный щиток приборов и необычного дизайна многофункциональный четырехспицевый руль. Согласно инсайдерской информации, линейку силовых установок Hyundai Sonata седьмого поколения составят знакомый по Veloster Turbo бензиновый турбированный мотор объемом 1.6 литра мощностью 201 л. с., еще один бензиновый двигатель объемом 2.0 литра и гибридный агрегат. Характеристики двух последних установок пока остаются невыясненными. На выбор потребителям будут предложены механическая коробка передач и автоматическая трансмиссия. Напомним, что международный автосалон в Нью-Йорке начнет свою работу 16 апреля.