quto.ru
Опубликовано 24 сентября 2022, 07:05
4 мин.

Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang

Интерактивный интерьер, трековая версия Dark Horse и другие особенности будущего бестселлера
«Мустанг» прошлого шестого поколения (S550) — это золотое сечение спорткара. Классная внешность, долгожданная задняя независимая подвеска у всех модификаций, моторы на любой вкус, широкая палитра, включая экстремальные Shelby GT350 и Shelby GT500. Как результат — ошеломительный успех по всему миру. Новинка следует стандартам и канонам предшественника, фактически представляя собой его глубокую модернизацию. Впрочем, приятных неожиданностей и сюрпризов тоже хватает.
компаний производителей

Cтарая песня на новый лад

Свежий Ford (заводское обозначение — S650) выглядит эволюционно. На расстоянии и в скрывающем резко очерченные «бедра» задних колесных арок полумраке его несложно принять за S550. Перепутать «отцов» и «детей» не даст переиначенная головная оптика с прямоугольниками светодиодов и галочки задних фонарей, отсылающие к оригинальному Mustang шестидесятых годов.

Ширина не изменилась (1915 мм), а длина выросла на 23 мм, до 4811 мм. Типы кузовов прежние — купе и кабриолет с мягким складным верхом.

Салон приглашает в будущее

Внутреннее пространство Mustang ожидаемо преобразилось: намеки на модели прошлых лет стерты тотальной «оцифровкой». Количество физических клавиш сведено к минимуму. Отныне водитель получает информацию с 12,4-дюймового приборного щитка и вынужден активно использовать монитор мультимедийной системы SYNC 4 диагональю 13,2 дюйма, в который также интегрировано управление климатической установкой. Хорошо, что отрегулировать громкость акустической системы можно по старинке — крутилкой справа в ряду «горячих» клавиш.

Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang

Стояночный тормоз не простой. Это так называемый Performance Electronic Parking Brake — суть электромеханический узел без физической связи между оставленным на потеху дорожным хулиганам рычагом и колесами. Поставляться он будет в качестве стандартного оснащения с заказным набором Performance Pack (о нем — чуть ниже).

Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang

Опциональная беспроводная зарядка мобильного устройства — дань трендам и «must have» для современного продукта, а вот новомодная контурная подсветка — это вряд ли то, что ищут в «Мустанге» горячие головы. Предусмотрен также комплекс ассистентов активной безопасности Co-Pilot360. В него вошла функция распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и другие помощники.

EcoBoost, GT и продвинутое шасси

Принципиально гамма не изменилась. Базовый спорткар предлагается с 2,3-литровой «турбочетверкой» EcoBoost. У вышестоящего и внешне более агрессивного исполнения GT двигатель Coyote V8 объемом 5,0 литров.

Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang

Их характеристики после модернизации пока не объявлены, но мощность скорее всего вырастет с прежних 314 л.с. и 456 л.с. соответственно. Коробки передач — шестиступенчатая механическая Getrag с функцией автоматической подгонки оборотов при переключениях и десятиступенчатая автоматическая. Турбо-Mustang доступен лишь с АКП.

Ездовые режимы Normal, Sport, Slippery, Drag и Track, а также индивидуально конфигурируемая настройка воздействуют на отклик двигателя, алгоритмы работы коробки передач и ESP, отзывчивость рулевого управления. Желающим выжать из шасси машин с EcoBoost и V8 большее стоит обратить внимание на опциональный пакет Performance Pack с самоблокирующимся дифференциалом Torsen, адаптивными амортизаторами MagneRide, распоркой между опорами передних стоек, передними тормозными дисками Brembo диаметром 390 мм и задними 355 мм, более широкими шинами на задней оси, спортивной выпускной системой и креслами Recaro. В GT Performance Pack включены вентиляционные прорези для более эффективного охлаждения тормозов и масляный радиатор мотора.

«Темная лошадка»

Приятной неожиданностью стало рождение трековой спецверсии Dark Horse на базе восьмицилиндрового Ford. Пусть это и не яростный ультимативный Shelby GT350 из «табуна» прошлого поколения с высокооборотным «пять и два», но тоже весьма многообещающая штуковина. Модифицированный агрегат, как ожидается, выдаст не меньше полтысячи лошадиных сил.

Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang

Величина убедительная, хотя по нынешним меркам не космос. Впрочем, «темная лошадка» и не претендует на лавры короля дрэгстрипа. Концептуально она ближе к творящему чудеса на извилистых трассах Chevrolet Camaro ZL1 1LE с 650-сильным компрессорным V8, филигранно настроенным шасси и отличной аэродинамикой.

Спорткар заявлен с шестиступенчатой «механикой» Tremec (за доплату — автоматическая «десятиступка»), усиленными электронноуправляемыми амортизаторами, другими стабилизаторами поперечной устойчивости, тормозами Brembo (передние 19-дюймовые диски и шестипоршневые суппорты, сзади — 13,9-дюймовые диски), самоблокирующимся дифференциалом Torsen, шинами Pirelli P Zero, масляным радиатором для двигателя и заднего редуктора, опциональными углепластиковыми колесными дисками и заказным «пакетом управляемости» Handling Package (более жесткие пружины, измененные стабилизаторы поперечной устойчивости, антикрыло и покрышки Pirelli Trofeo).

Что дальше?

2022 модельный год станет последним для выдающегося суперкупе Mustang Shelby GT500 с 5,2-литровым компрессорным Predator V8 мощностью 771 л.с. и преселективной роботизированной КП с двумя сцеплениями.

Конь-огонь: 5 фактов о новейшем Ford Mustang

Компания Shelby American отметила завершение его карьеры 1300-сильной дрэговой модификацией Code Red с двумя турбокомпрессорами вместо суперчарджера. Всего построят три десятка таких монстров. Ну а поклонники серийного «пятисотого» тем временем размышляют о его будущем.

Издание Car and Driver предполагает, что следующий серийный Shelby дебютирует ближе к концу производства седьмого поколения и станет лебединой песней двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, не исключен промежуточный вариант, который займет строчку между Mustang GT и GT500. Будем ждать с нетерпением!

Автомобильные новости