Концерн Renault представил самый доступный электрокар

Dacia
Румынская марка Dacia раскрыла все секреты первого в своей истории электрокара. Автомобиль должен стать самым доступным во всей Европе.

Модель Dacia Spring создана на базе миниатюрного хэтчбека Renault Kwid. Сперва этот малыш продавался в Индии с обычным, бензиновым мотором, а затем добрался до Южной Америки и Китая. В последнем случае – в виде электрокара с новым именем Renault City K-ZE. В Европе этот автомобиль будет предлагаться как Dacia Spring.

По теме

Снаружи при переезде в Европу бюджетный электрокар почти не изменился. Длина машинки — 3 734 мм, ширина — 1 622 мм, высота — 1 516 мм. Первоначальный дорожный просвет в 180 мм немного «подгрызла» тяговая батарея, размещённая под полом. Теперь величина клиренса – 150 мм. В движение хэтчбек приводится скромным электромотором мощностью 45 л. с. (125 Нм). Ёмкость батареи соответствующая - 26,8 кВтч. От бытовой розетки зарядить аккумулятор можно за 14 часов, а от быстрого терминала до 80% - менее чем за час. Запас хода достигает 225 км (по циклу WLTP), однако в режиме Eco, который «душит» мотор до 31 л. с., можно проехать до 295 км. Максимальная скорость – 125 км/ч.

Reload
1 / 4

Фото: Dacia

В техническом плане и в оснащении Dacia Spring, разумеется, немного превосходит модель для азиатских рынков. В комплектацию входят четырехспицевый руль, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, кондиционер, камера заднего вида, парктроник, электрозаркала и прочие атрибуты современного автомобиля. Правда, далеко не всё из перечисленного есть уже в базе. При этом во всех комплектациях имеется шесть подушек безопасности, ESP и система автоматического торможения.

Стоимость Dacia Spring пока не объявлена. Со старта продаж румынские электрокары будут поставляться в службы каршеринга, а в свободную продажу машины поступят лишь к осени 2021 года. Тогда же на рынок выйдет коммерческая модификация, способная брать на борт до 325 кг груза.