Lexus построит автомобиль на топливных элементах

К 2020 году компания планирует вывести на рынок новый автомобиль.

К 2020 году компания планирует вывести на рынок новый автомобиль.

Как сообщает издание Auto Express, в ближайшем будущем на рынке появится абсолютно новая модель Lexus, которая будет работать на водородных топливных элементах. Lexus, из которого вместо выхлопных газов будет капать вода? Звучит, немного странно, согласны, но давайте разберемся.

В настоящее время Lexus занимается адаптацией технологии, разработанной родительской компанией Toyota, для последующего применения на собственных моделях. Осталось решить некоторые мелочи, и автомобиль можно будет запускать в серию.

«Главной проблемой на данный момент является размер автомобиля. На наш взгляд, силовая установка, работающая на водороде, идеально помещается в кроссовер, но не в легковой автомобиль. Все, что нам осталось — это сделать так, чтобы по своим характеристикам новая модель не уступала существующим автомобилям с ДВС», заявил Ален Уйтенховен, глава Lexus Europe.

Принцип работы системы примерно следующий: сжиженный водород, находящийся в специальном, практически пуленепробиваемом баке, вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе, в результате чего вырабатывается электрическая энергия, питающая электромотор, который вращает колеса. Выбросы углекислого газа у автомобиля, который работает на топливных элементах, сведены к нулю, а значит, загрязнения атмосферы не происходит. При этом в результате простой химической реакции водорода с кислородом образуется самая обычная вода, которая через специальное технологическое отверстие выводится на улицу.

Не совсем понятно, как подобные силовые установки будут работать при отрицательных температурах, поскольку вода может замерзнуть, но испытания подобных автомобилей, проводившиеся японскими инженерами в более теплых условиях, показали, что технология имеет все шансы на успех в будущем. Так, например, в сравнении с современным дизельным двигателем водородный двигатель Toyota потребляет примерно в два раза меньше топлива в денежном эквиваленте. Полноразмерный седан или кроссовер с условным расходом топлива в 3-4 л/100 км может стать достойной альтернативой современным машинам с двигателем внутреннего сгорания.

Если Lexus возьмет в качестве ориентира для будущей модели существующий RX450h, то может получиться довольно интересный автомобиль. Он будет достаточно вместительным, чтобы удовлетворить запросы покупателей относительно размера автомобиля, а уровень динамики, соответствующий существующему гибриду, позволит ему уверенно держаться в потоке автомобилей с ДВС. Каким в итоге будет Lexus на водородных топливных элементах, покажет время, но направление мысли японских инженеров можно примерно понять, если взглянуть на Toyota.

В родительской компании решили пойти по немного другому пути, и в 2014 году в Японии компания начала продажи среднеразмерного седана Toyota Mirai, который работает на водородных топливных элементах и отличается весьма неординарным дизайном. По размерам автомобиль сопоставим с существующей моделью Camry. В 2015 году экологически чистый седан поступил в продажу в США, а в 2016 году были начаты его продажи в Европе. Стоимость Toyota Mirai в Германии начинается с 78 540 евро, включая НДС, что довольно много по сравнению даже с Tesla Model S, цены на которую стартуют с 72 600 евро с НДС.

Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании марки Lexus смотрите в каталоге.