quto.ru
Опубликовано 22 октября 2014, 23:00

Немцы разработали доступный электрокар

Технический университет Мюнхена (TUM) представил прототип «доступного и безопасного» электрокара Visio.
Visio.M

Технический университет Мюнхена (TUM) представил прототип «доступного и безопасного» электрокара Visio. M. Премьера новинки, которая создавалась при участии ведущих специалистов в области автоиндустрии, состоится на мюнхенской выставке экологически чистых транспортных средств eCarTec.

Немцы разработали доступный электрокар

Габаритная ширина и высота двухместного концепт-кара составила 1,55 и 1,31 метра соответственно. Масса электрокара вместе с батареей равна 535 килограммам, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.24. По словам разработчиков, они старались сделать автомобиль настолько легким, насколько это возможно. В частности, новинка получила монокок, выполненный из усиленного углеволокном пластика, а также окна из поликарбоната.

Немцы разработали доступный электрокар

Visio. M оснастили 15-киловаттным электромотором (20 лошадиных сил), питающимся от комплекта литий-ионных аккумуляторов емкостью 13,5 киловатт-часов. Силовая установка позволяет электрокару ездить со скоростью до 120 километров в час, а максимальный запас хода составил 160 километров. На полную зарядку батарей от 230-вольтовой розетки уходит от трех до четырех часов.

Немцы разработали доступный электрокар

Электрокар получил систему безопасности, включившую радар и видеокамеры, сканирующие пространство вокруг автомобиля. «За мгновение до неминуемого столкновения» электроника автомобиля приведет в действие специальные «внутренние» подушки безопасности, вмонтированные в бамперы и двери, которые поглотят энергию удара.

Немцы разработали доступный электрокар

Кроме того, при боковом столкновении сработают преднатяжатели ремней, а сиденья автоматически отодвинутся в противоположную от удара сторону.

Visio. M также получил инновационную систему кондиционирования, не требующую больших затрат энергии. Электротермический преобразователь работает по принципу «эффекта Пельтье», при котором нагрев или охлаждение происходит при прохождении тока в месте контакта двух разнородных проводников. При пропускании тока в одном направлении выделяется тепло, а при его прохождении в обратную сторону — тепло поглощается.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

«Нашим проектом мы показали возможность постройки очень легкого и безопасного электрокара, стоимость которого может быть ниже сопоставимого автомобиля с ДВС. Однако пока рано говорить о серийном выпуске Visio. M, так как многие компоненты еще не адаптированы для массового производства», — отметил один из руководителей проекта профессор Маркус Линкамп.

Автомобильные новости