Новый Citroen C3: стремление в зенит
Если старый С3, по информации компании Citroen, занимал 1% российского рынка автомобилей класса «В», то перед новичком стоят задачи более серьезные. До конца года он должен получить 3% продаж в своем классе, и войти в десятку наиболее продаваемых субкомпактов.
Для достижения этой цели разработчики сосредоточили свои усилия в трех направлениях. Это внешний вид, уровень качества интерьера и размеры внутреннего пространства.
Новый дизайн можно назвать удачным. С3 явно «повзрослел». Без существенного увеличения размеров его очертания стали более аэродинамичными и, одновременно, более «солидными». Измененная нижняя линия боковых окон, выштамповка, идущая через двери, массивный бампер (тоже с выштамповкми), крупная решетка радиатора в виде трапеции, крупные задние фонари, заходящие на заднюю дверь – все это не просто эффектные, но и завязанные в единое целое элементы интерьера. При этом С3, как это ни парадоксально, сохранил узнаваемость.
Качество интерьера тоже заметно улучшилось. Тест-драйв по дорогам Приэльбрусья, который организовала для журналистов компания Citroen Rus, позволил выполнить полноценную «проверку на скрип». Несмотря на то, что дорожное покрытие, мягко говоря, не всегда отличалось гладкостью, посторонних шумов в салоне не обнаружилось. [Однако, чтобы оценить эти свойства по итогам хотя бы полугодовой эксплуатации придется подождать, - примечание Quto.ru].
Меньше стало слышно и двигатель. Масса шумоизоляции моторного отсека выросла по сравнению с предшествующей версией втрое, что не могло не сказаться благотворно на уровне доносящегося в салон «рыка». Усилена была и шумозащита дверей, благодаря чему дорогу слышно редко.
Внутри ощущаешь себя весьма комфортно. Новые передние сидения имеют достаточно развитую боковую поддержку. Регулировки руля обеспечивают хороший обзор приборной панели. Приборы на ней читаются легко.
Замечание – при опущенном вниз подлокотнике между передними креслами не совсем удобно пользоваться ручным тормозом (приходится слегка выгибать кисть). Впрочем, это не самый часто используемый орган управления. Если придираться «до упора», то можно было бы поудачнее разместить и водительскую панель управления дверными замками и стеклоподъемниками. Кроме того, подрулевые переключатели весьма перегружены кнопками, а увидеть их сложно – обзор закрывает массивный обод руля.
Что касается внутреннего пространства, то передняя панель при перепроектировании была «выгнута», что дало водителю и сидящему рядом с ним пассажиру дополнительный объем. Не забыты и обитатели заднего диванчика. Новая конструкция спинок передних кресел дала их ногам три «лишних» сантиметра, которые оказались вовсе не лишними.
Интерьер сочетает добротность с продуманностью. Традиционное внимание Citroen к мелочам наделило салон множеством мест для размещения всего, что может понадобиться в дороге. Для крупных вещей есть багажник, объем которого составляет внушительные 300 литров. Если и этого недостаточно, можно сложить одну из секций задней спинки (она делится в пропорции 1:2), или откинуть ее вперед целиком.
«Изюминкой» экстерьера и интерьера нового С3 является заходящее на крышу лобовое стекло Zenith. Оно позволяет видеть все, что находится над головой. Если же солнце начинает докучать, то можно сдвинуть вперед (в любое нужное положение) потолочную панель, на которой расположены и солнцезащитные щитки. Это стекло является компонентом комплектации Exclusive – опционально оно не устанавливается (что вполне понятно – фактически, самая дорогая комплектация имеет уникальный кузов).
Изменениям подверглись не только кузов и салон. Новый С3 получил модифицированную заднюю подвеску. Облегченная задняя балка позволила сэкономить 15 кг массы. Вообще машина прибавила в весе менее чем на двадцать килограмм – при улучшении многих характеристик.
Подвеска весьма комфортна – если дело не доходит до грубых препятствий. Она неплохо справляется с «лежачим полицейским», но вот ямы с вертикальными стенками ей явно не по зубам. Даже при небольшой глубине выбоины амортизатор бьет по упору. Впрочем, С3 является сугубо городским автомобилем, и штурмовать бездорожье на нем вряд ли кто вознамерится.
В неизбежном компромиссе между комфортом и устойчивостью-управляемостью конструкторы Citroen явно отдают предпочтение комфорту. В результате даже при не самых резких поворотах автомобиль кренит, а иногда появляется намек на занос. И снова встает вопрос о предпочтениях покупателей.
Новый С3 предлагается российским покупателям с тремя бензиновыми двигателями – 75, 95 и 120 л.с. Два мотора помощнее имеют «третий распредвал», который регулирует фазу открытия закрытия клапанов и высоту их подъема. Дизельные версии, популярные в Европе, к нам не попадут из-за качества российской солярки.
Собираться С3 будет на французских заводах (запущенное 23 апреля производство в Калуге пока будет заниматься лишь компактами С4 и кроссовером), что не в лучшую сторону повлияло на цену. В минимальной комплектации (версия Dynamique, 75 л.с., МКПП) новая «трешка» обойдется покупателю в 498 тыс. рублей. При этом автомобиль имеет две подушки безопасности, электронику тормозов («антиюз», систему распределения тормозных усилий и усилитель для экстренного торможения), галогеновые фары, передние стеклоподъемники, электроприводные зеркала и многие другие приятные системы. А вот кондиционера «в базе» нет – за его установку нужно будет доплатить 26 тыс. рублей (сюда же входит охлаждение «бардачка»). Нет в минимальной комплектации и аудиосистемы. CD-проигрыватель (с mp3) + тюнер + подрулевое управление обойдутся еще в 14 тыс. рублей. Десять тысяч нужно будет доплатить любителям окраски «металлик». Перечень дополнительного оборудования для «высших» комплектаций включает в себя систему динамической стабилизации (ESP), подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Hi-Fi, вход USB + Bluetooth, сидения с обтяжкой перфорированной кожей, датчики дождя и освещенности, полное электроуправление зеркалами и стеклоподъемниками, парктроник (только задний), литые диски и фирменные коврики. Версия Exclusive с двигателем 120 л.с., АКПП и лобовым стеклом Zenith обойдется в 651 тыс. 500 рублей. Если комплектовать С3 по принципу «полный фарш», то доплата составит 177 тыс. рублей.
Надо отметить, что «облик» С3 и его цена будут меняться. Со временем с конвейера уйдут старые двигатели, появится новая АКПП, причем именно «автомат», а не роботизированная коробка. Последняя замена представляется вполне логичной, особенно для мощных версий. Двигатель в 120 л.с. для машины массой 1075 кг вполне достаточен – но старая АКПП на некоторых режимах откровенно не дает движку развернуться. Правда, не будем забывать, что эти изменения несколько увеличат цену автомобиля.
В условиях нестабильного российского рынка поставленная перед С3 задача – увеличить свою долю рыночного сегмента в три раза – выглядит весьма амбициозной. Не будем забывать и о конкурентах, которые не склонны уступать.
Впрочем, со своей основной задачей: езда по городу с максимальным (для своего класса) уровнем комфорта, новая «трешка» справляется очень неплохо. С учетом того, что Citroen традиционно силен в финансовых программах поддержки продаж, запланированное расширение присутствия на рынке вполне может состояться.
Scriptio: Алексей Захаров, аналитик проекта Finamauto.Ru