В Петербурге планируют построить первый в России завод по выпуску электромобилей, сообщает пресс-служба городского комитета по инвестициям. В Петербурге планируют построить первый в России завод по выпуску электромобилей, сообщает пресс-служба городского комитета по инвестициям. В сообщении говорится, что в комитете создана рабочая группа по реализации этого инвестиционного проекта. В ее состав вошли представители профильных комитетов администрации Санкт-Петербурга, а также ГУП «Горэлектротранс», ОАО «Ленэнерго», ОАО «Россети» и ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель». Руководитель группы — председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк. Пресс-служба сообщает, что инвестиционный проект предусматривает проектирование и строительство первого в России завода, специализирующегося на производстве электромобилей на литий-ионных аккумуляторных батареях.На начальном этапе завод будет выпускать тысячу автомобилей в год. Типы выпускаемых машин будут варьироваться в соответствии с потребностями заказчика. Оператором проекта выступит ОАО «Аккумуляторная компания «Ригель». — Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. По предварительным расчетам объем необходимых инвестиций в завод составляет 50 миллионов долларов. Ориентировочный срок окупаемости — 10 лет, — сообщила Ирина Бабюк. Она также отметила, что для строительства завода рассматривается несколько площадок. Стоит добавить, что аналогичный проект сейчас рассматривается и в Крыму. Там предприниматели планируют запустить мелкосерийное производство автомобилей с электродвигателем, а через два года выйти на российский рынок. — В прошлом году мы приняли решение, а в этом начинаем производство электромобилей на территории Крыма. Это будет полное импортозамещение китайских электромобилей в сфере курортов и туризма, — сообщил корреспонденту РГ сопредседатель республиканской общественной организации «Крымские инновационные технологии» Михаил Демурия.По словам авторов этого проекта крымские электромобили будут производить из комплектующих российского производства. Как будет выглядеть такая машина — пока не раскрывается. Известно только, что она будет стоить 15-20 тысяч долларов и сможет развивать скорость до 60 километров в час.
Новый кроссовер Skoda Kodiaq, мировая премьера которого состоится на Парижском автосалоне в октябре, поступит в продажу на мировом рынке в 2017 году. Новый кроссовер Skoda Kodiaq, мировая премьера которого состоится на Парижском автосалоне в октябре, поступит в продажу на мировом рынке в 2017 году. В том числе, по предварительным данным, самый большой SUV в истории чешского бренда будет доступен и в России. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru представитель штаб-квартиры Skoda, в будущем компания представит Kodiaq в кузове купе. Новинка будет выпущена, в первую очередь, для Китая. Собеседник уточнил, что дизайн автомобиля уже готов. Спустя некоторое время после старта продаж Kodiaq-купе в Китае автомобиль поступит в продажу и на европейском рынке. Пятидверная Skoda Kodiaq построена на доработанной платформе MQB — на такой же архитектуре, что и Volkswagen Tiguan второго поколения. Кроссовер будет доступен с пятью моторами: тремя бензиновыми и одним дизельным. В базовом варианте переднеприводный SUV получит 1,4 TSI и шестиступенчатую «механику». В более дорогих исполнениях полноприводный Kodiaq оснастят 1,4-литровым наддувным мотором (150 л. с.) и DSG6. Топовый бензиновый двигатель — 2,0-литровая «турбочетвёрка» мощностью 180 л. с., которая работает только с роботизированной коробкой DSG7.Начальные дизельные версии (передний или задний привод) получат 2,0-литровый агрегат (150 л. с.) в паре с DSG7. Этот же мотор поступит в продажу в ином варианте форсировки (190 л. с.), но будет комплектоваться только полноприводной трансмиссией. Электрических и гибридных версий на первом этапе продаж не будет. Позже дебютирует подзаряжаемый гибрид, однако представитель Skoda не уточнил приблизительные сроки запуска автомобиля, отметив лишь, что такой кроссовер появится после гибридного Superb. Skoda Kodiaq получит ряд опций, которые не были доступны ранее на других моделях чешского бренда. В том числе, возможность закрытия пятой двери взмахом ноги под бампером и беспроводную зарядку для смартфонов. Опционально новый кроссовер может оснащаться третьим рядом сидений.