Японские ученые предлагают заменить традиционные свечи принципиально иными элементами, а именно лазерами. По их мнению, лазерное зажигание топливной смеси не только повысит надежность механизма, но также снизит уровень потребления топлива и уменьшит выброс вредных веществ в атмосферу. Свечи зажигания являются одним из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания, но даже в исполнении лидеров рынка они слишком уязвимы. Неисправные свечи усложняют запуск двигателя, увеличивают потребление топлива или вообще делают двигатель непригодным для эксплуатации. Японские ученые предлагают заменить традиционные свечи принципиально иными элементами, а именно лазерами. По их мнению, лазерное зажигание топливной смеси не только повысит надежность механизма, но также снизит уровень потребления топлива и уменьшит выброс вредных веществ в атмосферу. Один из авторов лазерной свечи зажигания, Такунори Тайра (Takunori Taira) из Японского Национального института естественных наук, рассказывает, что новая лазерная система изготовлена из керамики и может производиться в больших объемах и по невысокой цене. Свечи представят общественности только 1 мая на международной конференции по лазерам и электрооптическому оборудованию. А пока что создатели даже не говорят, насколько новинка сможет повысить КПД двигателя и снизить вредные выбросы.
184-сильный хэтчбек набирает «сотню» за 7,5 секунды. Несколько лет назад у «горячего» хэтчбека VW Golf GTI появился дизельный «брат» — версия GTD, которая позиционируется как в меру спортивная. В преддверии Женевского автосалона VW в подробностях рассказал о GTD нового поколения.Наибольшее внимание традиционно приковано к двигателю GTD, так как он является самым мощным из доступных для модели дизелей. В данном случае речь идет о двухлитровом турбодизеле, который будет развивать 184 лошадиных сил и 380 Ньютон-метров крутящего момента. Что на 13 лошадиных сил и 29 Ньютон-метров больше, чем двигатель, которым комплектовался GTD предыдущего поколения.Покупатели могут выбирать между двумя 6-ступенчатыми коробками передач — механической и «роботизированной» DSG. При массе в 1377 килограммов с «механикой» GTD разгоняется до сотни за 7,5 секунд и может развить скорость в 230 километров в час — соответственно на 0,7 с быстрее и на 8 километров в час выше, чем предшественник.В смешанном цикле новинка должна расходовать около 4,2 литра на 100 километров, то есть экономить с каждой сотни пройденных километров больше литра по сравнению с GTD шестого поколения. При комплектации машины трансмиссией DSG, расход увеличивается до 4,7 литров на 100 километров.Официальные дилеры VW в Германии начнут принимать заказы на новый Golf GTD в день премьеры, то есть 5 марта. Цены на модель стартуют от 29 350 евро.