Американцы улучшили вертолёт AH-64 Apache. Эту модель принято относить к числу самых грозных ударных вертолётов в мире. После модернизации легендарная боевая машина стала ещё более совершенной. На днях улучшенный вертолёт впервые подняли в воздух. Историю ударного вертолёта AH-64 Apache принято отсчитывать с 1975 года. Продукт разрабатывался компанией Hughes Helicopters. С момента начала производства по настоящий момент выпущено порядка 2 400 единиц. Общий налёт парка исчисляется пятью миллионами часов. Отказываться от AH-64 Apache в обозримом будущем американцы явно не планируют. С компанией Boeing заключён контракт на 1,9 млрд долларов на поддержание лётной годности и совершенствование парка. О контракте было объявлено в марте 2023 года. На этой неделе аэрокосмический гигант объявил о завершении первого испытательного полёта улучшенного Apache. Модернизированный ударный вертолёт Apache получил индекс AH-64E (также версия носит имя 6.5 или V6.5). От предыдущих модификаций модель имеет несколько важных отличий. Они касаются, в том числе, программного и аппаратного обеспечения. Доработки направлены на улучшение интерфейса, планирования маршрута и атак. Вертолёт подготовлен к интеграции перспективных модульных систем. Известно, в частности, о реализации на Apache усовершенствованной программы турбинных двигателей, направленной на повышение топливной экономичности, мощности и ресурса. В воздух ударный вертолёт поднимает силовая установка General Electric T901, подробные характеристики которой официально не раскрыты. Известно лишь, что в стандартной конфигурации она выдаёт на валу до 3 000 л. с. (на 50% больше). Расход топлива уменьшен на 25% по сравнению с ранее применявшейся установкой Т700.Где и когда состоялся первый полёт, в Boeing не уточнили, однако заверили, что испытания завершились успешно. Для нужд армии будет собрано 115 вертолётов, а для зарубежных заказчиков – ещё 54. Американский парк может быть дополнительно увеличен на 15 единиц. Когда будут собраны первые боевые машины, не уточняется. Ранее стало известно, что колёсный Wolf-X может стать основным боевым роботом армии США. Беспилотная модель помещается в вертолёт Chinook. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto