С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Стартап Canoo объявил о банкротстве
Каждый почувствует себя Трампом, купив его Ferrari
На Avatr 11 дадут пожизненную гарантию
JAC предложит пять новинок
В Россию придёт новая премиум-марка
Найдено применение песку с мазутом с Чёрного моря
На незарегистрированные машины начнут приходить штрафы
Где продают самые дешёвые Lada Granta с пробегом
Цены на Jetour T2 с «автоматом»
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 02 июня 2010, 11:55

Audi электролизуется быстрее BMW

Новая версия Audi A2, которая появится в 2012 году, будет первоначально доступна только с электрическим двигателем. Рыночные перспективы электрокара спорны, и он рискует стать нишевым автомобилем, повторив не очень удачливую судьбу предшественника.
Audi A2. Иллюстрация с сайта topspeed.com

Новая версия Audi A2, которая появится в 2012 году, будет первоначально доступна только с электрическим двигателем. Рыночные перспективы электрокара спорны, и он рискует стать нишевым автомобилем, повторив не очень удачливую судьбу предшественника. Но на руку баварцам может сыграть временной фактор, так как дебют компакта состоится на год раньше конкурента — электромобиля BMW Megacity.

Первая версия Audi A2 выпускалась с 1999 по 2005 год, и после прекращения ее производства самой младшей в модельной линейки марки стала A3 до появлению в 2010 году хэтчбека A1.

Электрическая Audi A2 будет создана на базе A1 и получит стальную конструкцию кузова, а не алюминиевую, как было у первого поколения автомобиля. Выбор объясняется тем, что стальная рама дешевле. Эксперты, говорят, что из-за цены A2 и постигла относительная неудача на рынке, хотя она их превосходила конкурентов по технологичности и ряду других параметров.

О новой A2 в деталях пока известно немного.

Отметим, что Audi уже продемонстрировала три электрические модели. Недавно на Женевском автосалоне компания презентовала концептуальную версию электромобиля A1 e-tron, серийная версия которого стартует в ближайшие месяцы. А на автошоу в Детройте в январе и на автосалоне во Франкфурте в прошлом сентябре компания представила еще две модели. К 2012 году Audi планирует выпустить на рынок спортверсию e-tron.

Предполагается, что A2 получит основные узлы и агрегаты A1 e-tron. В этом случае будет установлен 60-сильный электродвигатель и батареи массой 150 кг. Дизайн электрокара будет напоминать автомобиль предыдущего поколения, производство которого прекращено 5 лет назад.

Эксперты не исключают, что ставка исключительно на электрическую тягу может негативно отразиться на рыночных перспективах новой A2 и привести к тому, что она повторит судьбу своей предшественницы. Такой подход сузит круг потенциальных покупателей. Цена авто вряд ли будет более демократичной, чем у конкурентов с бензиновыми или гибридными версиями.

Однако вряд ли в Audi откажутся от замысла выпустить электрокар. Сделав электрическую версию A2, фирма из Ингольштадта на год опередит BMW, которая запланировала продавать свой электромобиль Megacity в 2013 году.

Впрочем, возможно, электрическую версию автомобиля впоследствии дополнят бензиновые и дизельные модификации модели. Такие A2 могут получить те же четырехцилиндровые моторы, что устанавливаются на модель A1.

В Audi рассчитывают, что в течение ближайших 10 лет электромобили составят около 5% от общемировых продаж марки, а совокупный модельный ряд будет к 2015 году увеличен до 42 моделей с 34-х на сегодня.

Например, уже к 2011 году Audi выпустит гибридную модель Q5, слухи о скором дебюте которой, циркулировали в прессе с прошлого года. Q5 гибрид станет первым полноценным гибридом в модельном ряду Audi и позволит немецкому производителю вступить в новый для него сегмент рынка. Никакой информации о «начинке» будущей модели компания Audi не предоставила, ограничившись лишь обещанием показать гибридный Q5 к концу 2010 года.

Scriptio: Алексей Щеглов.

[]