Автомобили Audi будут очищать воздух для всех
Процесс фильтрации осуществляется как в движении, так и при зарядкеЭлектрокары обладают гораздо более высокой экологичностью по сравнению с машинами с обычными ДВС, однако транспортные средства являются источниками загрязнения вне зависимости от типа силовой установки. Твёрдые частицы попадают в воздух, к примеру, из автомобильных шин и тормозных колодок. Загрязняется воздух и продуктами износа самого дорожного полотна. В Audi решили, что с этими загрязнениями нужно бороться. Сделать это можно методом фильтрации.
Совместно с Mann+Hummel Audi реализует пилотный проект по оснащению электрокаров специальными фильтрами твёрдых частиц. Фильтр работает аналогично стационарным системам фильтрации воздуха в жилых помещениях. Система монтируется в передней части автомобиля и может улавливать, в том числе, загрязнения от самого транспортного средства.
Пилотный проект был запущен в 2020 году и рассчитан до 2024 года. В его рамках на стандартные электрокары E-Tron к элементам кузова в подкапотном пространстве перед радиатором крепится дополнительный фильтр с системой управления.
Работает фильтр твёрдых частиц в двух режимах. Когда автомобиль находится в движении, осуществляется пассивная фильтрация набегающего воздуха. В процессе фильтрации улавливаются мельчайшие твёрдые частицы. Во время зарядки электрокара на парковке для процесса фильтрации воздуха включается вентилятор. Второй режим идеально подходит для очистки воздуха в городах.
После 50 000 км испытаний на электрокарах E-Tron инженеры пришли к выводу, что фильтр твёрдых частиц не оказывает отрицательного влияния на работу машины. Тесты, проходившие в немецком Штутгарте, показали, что пробный E-Tron смог полностью уловить выделяемые в процессе движения частицы. Теперь Audi совместно с Mann+Hummel работает над подключением системы фильтрации к дополнительным метеодатчикам, чтобы ещё больше повысить эффективность.