Висмарский университет прикладных наук точно определил, насколько велика разница между двумя обинаковыми по формату, но разными по идеологии автомобилями: для этого эксперимента использовались хэтчбеки Volkswagen — электрический ID.3 и дизельный Golf. По итогам круглогодичного теста выяснилось, что двигатель внутреннего сгорания потребляет на 250% больше энергии, чем электромобиль. В среднем Volkswagen ID.3 использовал 14,4 кВт∙ч на 100 километров пробега. С июня по август расход падал до 13,3, а с декабря по февральвозраста на треть, до 17,0 кВт∙ч. Соответственно, в холодные месяцы дальность пробега сокращалась до 317 против 400 километров летом. Дизельный Volkswagen Golf летом потребляет 49,7, а зимой 52,2 кВт∙ч. Запас хода почти одинаков — 1084 1027 километров летом и зимой.«С точки зрения энергопотребления ID.3 вышел из этого сравнения явным победителем, не принимая никаких существенных ограничений при ежедневном вождении», — говорит профессор электротехники Ансгар Вего, руководитель серии испытаний. Правда, эксперты привели, по большому счёту, справочные значения, не предоставив выкладок, какой вариант будет выгоднее для конечного потребителя.И продолжая тему электрической мобильности. Отечественная компания Evolute открыла продажи на российском рынке электрического кроссовера i-Joy. Сообщается, что новинка уже появилась в дилерских центрах марки по цене от 3 490 000 рублей. Однако производитель отмечает, что на модель распространяется госпрограмма льготного автокредитования, которая позволяет сэкономить до 35% от стоимости, но не более 925 000 рублей.
На вторичном рынке выросли продажи люксовых автомобилей . Аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что в июле этого года россияне купили 209 подержанных машин люкс-класса. Это на 8% больше, чем в июле прошлого года, когда было продано 194 автомобиля данного сегмента. И чуть больше, чем в июне этого года — на две машины. Больше всего в июле покупателей интересовали Bentley, чья доля (73 единицы) составила 35% от всех купленных люксовых автомобилей с пробегом. Rolls-Royce (42 единицы) идёт следом с 20% сегмента вторичного рынка. В пятёрку также вошли Lamborghini (38), Maserati (30), Ferrari (19) и Aston Martin (7).Среди моделей лидирует также Bentley — Continental GT приобрели 36 раз, Lamborghini Urus — 30 и Bentley Continental Flying Spur — 19. Чаще всего подержанный люкс покупали в Москве (125 единиц), что составляет 60% от общего объема. Далее идут Подмосковье и Санкт-Петербург (20 и 15 единиц соответственно). В остальных регионах страны показатели составили менее 10 единиц. За семь месяцев текущего года на вторичном рынке автомобилей люкс-класса было куплено 1 264 машины, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.