quto.ru
Опубликовано 05 апреля 2010, 13:54

Автопроизводители снижают бюджеты на рекламу

По итогам 2009 года в ТОП-100 рекламодателей по объемам бюджетов вошли 13 автопроизводителей.
Фрагмент фото с сайта parma-airport.it

По итогам 2009 года в ТОП-100 рекламодателей по объемам бюджетов вошли 13 автопроизводителей.
Все они продемонстрировали снижение объемов, затраченных на рекламу.

Как пишет «КоммерсантЪ», наибольшее снижение бюджета — на 83%, до 106,5 млн руб.,— в прошлом году продемонстрировал автопроизводитель Subaru (занял последнее место в рейтинге).
Меньше всего в 2009 году «урезал» рекламные отчисления PSA Peugeot-Citroen – всего на 3,12%, снизив объем до 844,67 млн.руб. Вторым по динамике снижения оказался Renault (– 7,74%), на третьем месте – Volkswagen (-14,57%), который в то же время вышел в лидеры по абсолютному значению рекламного бюджета – 1422, 02 млн.руб.

Аутсайдерами по динамике среди автопроизводителей этого рейтинга, кроме названной японской марки в 2009 году стали Honda (-74,24%) и Mitsubishi Motors (-56,68%).

Примечательно, что АвтоВАЗ, единственный из отечественных производителей попавший в ТОП-100, несмотря на катастрофическое положение в прошлом году, сократил свой рекламный бюджет всего на 17,13% до 268,68 млн.руб. (в 2008 году 324,24 млн. руб.) и даже поднялся в рейтинге со 101 позиции в 2008 году на 87 по итогам 2009 года.

Остается добавить, что исследование для "Ъ" провели отраслевое агентство AdIndex при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и исследовательских компаний TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик".
При подсчете бюджетов 100 крупнейших рекламодателей учитывались затраты только в тех медиа, где сегодня ведется постоянный мониторинг: федеральное и частично региональное ТВ, пресса, радио и наружная реклама.

Совокупные рекламные сборы в этих сегментах, по оценке АКАР, в прошлом году снизились на 29%, до 181,1 млрд руб., бюджеты сотни рекламодателей — на 8%, до 104,9 млрд руб. То есть на первую сотню приходится почти 58% рынка.

Автомобильные новости