quto.ru
Опубликовано 15 января 2023, 17:17
1 мин.

Глава АвтоВАЗа откровенно рассказал о долгах перед кредиторами

За 2022 год совокупная задолженность АвтоВАЗа увеличилась на 20%
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов откровенно рассказал о долгах завода перед кредиторами. Выступая перед журналистами, топ-менеджер заявил, что кредитная нагрузка выросла со 100 до 120 млрд рублей. Руководитель автогиганта признал, что только на обслуживание долга ежегодно тратится более 10 млрд рублей. В ближайшее время долг АвтоВАЗа может увеличится, поскольку заводу необходим «технологический суверенитет в области шасси».
Lada

Максим Соколов подчеркнул, что многомиллиардная задолженность «тянет финансовую модель АвтоВАЗа вниз». Чтобы стать безубыточным, Волжскому автозаводу необходимо ежегодно реализовывать 300-400 тысяч машин. Соколов уже говорил, что рассчитывает на господдержку со стороны Минпромторга.

Базовым кредитором АвтоВАЗа является ВТБ, но есть и задолженность в других банках, например, в Сбере. В 2022 году продажи автомобилей Lada в России обвалились почти вдвое (на 46 процентов) до 189 тысяч штук, а финансовая нагрузка выросла, так как заводу потребовался заём в размере пяти миллиардов рублей на развитие ШРУСов, — рассказал Соколов.

Планы АвтоВАЗа на 2023 год известны. В Тольятти намерены до конца года отработать связку с новым китайским вариатором, вернуть на конвейер Vesta и Largus, а также возобновить производство хэтчбека Granta.

Автомобильные новости