На АвтоВАЗе снова складируют сотни выпущенных машин, и вот почему. Тольяттинский портал Avtograd news поделился фотографиями «старого трека» завода: на снимках видны большие партии автомобилей, которые не отгружают дилерам. По данным инсайдеров, всё дело в новых подушках безопасности: Lada Vesta NG ещё не сертифицирована с такими аирбэгами, значит разрешения на продажу нет. Когда будет получен обновлённый сертификат неизвестно. АвтоВАЗ столкнулся с дефицитом подушек безопасности в конце осени прошлого года: вероятно, предыдущий поставщик прекратил отгрузку аирбэгов из-за санкций. Новый производитель подушек безопасности нигде не фигурирует, но нехватка компонентов осталась в прошлом: теперь поставкам укомплектованных машин мешают нюансы с сертификацией.Инсайдеры уточняют, что ситуация гораздо проще, чем в разгар 2023 года: тогда на территории АвтоВАЗа скопилось около 15 тысяч неукомплектованных машин. Теперь никакой доработки не потребуется: как только появятся разрешительные документы, Lada Vesta NG начнут поставлять в автосалоны. Вдобавок, в марте у продавцов должны появиться версии с вариатором и двигателем 1.8.В декабре прошлого года дефицит подушек безопасности привёл к тому, что Lada Vesta NG стали собирать в упрощённом виде. По неофициальным данным, завод успел выпустить около 18 тысяч разукомплектованных машин в минимальной комплектации: сейчас такие «Весты» уже есть у дилеров, но спрос оставляет желать лучшего.