quto.ru
Опубликовано 07 ноября 2011, 17:24

BMW патентует электрический турбонаддув

Концерн BMW наконец отреагировал на слухи о том, что в недрах баварского концерна идет разработка турбины с электроприводом. Инженеры компании подали заявку в патентное ведомство на регистрацию электрического турбонагнетателя.

Концерн BMW наконец отреагировал на слухи о том, что в недрах баварского концерна идет разработка турбины с электроприводом. Инженеры компании подали заявку в патентное ведомство на регистрацию электрического турбонагнетателя.

В конструкции оригинального турбонаддува используется электропривод и несколько дисков сцеплений. Как сообщает портал F30Post, опубликовавший информацию о патентной заявке, конструкция применяется для минимизации турболага. Как известно, в привычной схеме турбина приводится в движение отработавшими газами, что периодически приводит к провалу тяги на низких оборотах, а в схеме, разработанной BMW, место газов занял электропривод.

Когда электроника фиксирует нажатие на педаль газа, электромотор начинает раскручивать нагнетатель, который подает воздух в цилиндры. Когда в функционировании компрессора более нет необходимости, электромотор переключается на вращение генератора, который вырабатывает электричество, запасаемое в аккумуляторах и используемое впоследствии для работы самого электромотора. Что интересно, в то же время электродвигатель предохраняет турбину от слишком быстрого вращения, выполняя тем самым функции привычного перепускного клапана-вестгейта.

До сих пор остается неясным, когда именно в BMW решатся на официальное представление этой технологии. По некоторым данным, электро-турбонагнетатель может найти применение на следующем поколении «заряженного» седана BMW M3.

Автомобильные новости