quto.ru
Опубликовано 17 сентября 2022, 17:50
2 мин.

Большинство водителей против автономных автомобилей на дорогах

Опрос показал, что умные технологии смущают и пугают американцев
На смену базовой системе помощи при движении по полосе или системе распознавания дорожных знаков приходит комплекс передовых систем помощи водителю (ADAS), которые в один прекрасный день могут обеспечить полностью самостоятельное вождение. Вслед за Tesla, которая тестирует систему автономного вождения на дорогах общественного пользования, другие автопроизводители тоже решили сделать ставку на функции автопилота. Социологический опрос американцев пролил свет на то, как водители относятся к этой тенденции.
Autoevolution

Полностью автономных автомобилей пока не существует. Полноценное самообучение Tesla, BlueCruise от Ford или Drive Pilot от Mercedes-Benz не являются системами автоматизации 5-го уровня. Водитель должен оставаться сосредоточенным и готовым взять управление на себя. Но с развитием многочисленных ADAS и гонкой между крупными автопроизводителями за звание лучшего в этой области, некоторые потенциальные клиенты остаются позади. Большинство тех, кому нравится тестировать умные технологии, интересуются и другими вещами, связанными с программным обеспечением, или имеют некоторое представление о цифровой эре. В то же время обычные водители могут чувствовать себя обделёнными.

Опрос Policygenius, проведенный среди 1,5 тыс. жителей США в возрасте от 18 лет, показал, что 76% опрошенных чувствовали бы себя менее безопасно за рулем или в автомобиле с функциями автономного вождения. Аналогичным образом, американцам не нравится мысль о том, что автономные автомобили находятся на дорогах общего пользования — 73% ответили, что чувствовали бы себя менее безопасно.

Большинство (62%) опрошенных считают, что владельцы автомобилей с функциями автономного вождения должны больше платить за страховку. При этом 79% не стали бы платить больше за функции автопилота.

Ответы на вопрос о том, кто должен нести ответственность в случае аварии с автономным автомобилем, разделились поровну — 50% винят человека за рулем, а другая половина возлагает ответственность на автопроизводителя.

Автопроизводителям предстоит еще много работы, если они хотят завоевать доверие американцев к автономному транспорту.

Автомобильные новости