quto.ru
Опубликовано 20 апреля 2023, 15:02
2 мин.

BYD: беспилотные автомобили невозможны

Инновационные технологии скорее важны для заводов, нежели для автомобилистов
«До беспилотной техники ещё далеко»: китайский BYD против полноценных автопилотов. Полностью автономное вождение «в принципе невозможно», а технологию лучше применить в производстве и для упрощения работы и передвижения по предприятиям, считают представители китайской компании BYD, производящей аккумуляторы и электромобили. В компании считают, что полностью беспилотные автомобили ещё и неправильны с точки зрения этики и человеческой психологии.
BYD Dolphin
BYD

Многие компании, производящие электрические автомобили и внедряющие инновационные технологии, работают над автономным вождением. Использование этой технологии уже сейчас внедряется в автомобили в качестве электронных помощников. Автопроизводители нацелены полностью изменить принцип вождения и перейти на полноценные автопилоты пятого уровня, при котором вмешательство человека в управление не требуется.

Однако компания BYD, один из крупнейший китайских автопроизводителей, не согласен с тем, что автомобили нужно переводить на автономное вождение. «Мы считаем, что до беспилотной техники, полностью отделенной от человека, ещё очень и очень далеко, и в принципе это невозможно», — сказал Ли Юньфэй, представитель BYD.

По словам представителя BYD, ежегодно в ДТП погибает около 2 млн человек. А в случае с беспилотным транспортом будет трудно определить, по чьей вине произошла авария. Он отметил, что неправильно предлагать беспилотники, с точки зрения психологической безопасности человека и этики.

Стартапы и известные технологические компании уже много лет работают в Китае над созданием полностью самодвижущихся технологий. Некоторые компании получили разрешение от местных властей в пригородах Пекина, Шанхая и других городов на эксплуатацию беспилотных такси. Но личные автомобили в Китае пока не разрешается оснащать полноценным автопилотом для передвижения по дорогам общественного пользования. «Многие отрасли и предприятия инвестируют много денег в эту технологию, а потом выясняют, что это ни к чему не приводит», — пояснил Ли.

На днях стало известно, что россиянам предложили китайский минивэн Denza D9, который создан компаниями Daimler и BYD. Это гибридная или полностью электрическая модель со впечатляющим ценником – от 6 млн рублей. В нашу страну ввозятся по параллельному импорту топовые версии машины. Транспортное средство рассчитано на перевозку семи пассажиров и имеет весьма богатое оснащение. К покупке доступны как гибриды, так и электрокары.

Автомобильные новости