У российских водителей по-прежнему остаётся возможность обжаловать штрафы за превышение средней скорости: суды часто встают на сторону автомобилистов из-за пробелов в законодательстве. По данным газеты «Коммерсантъ», ещё одному подмосковному водителю удалось оспорить штраф за превышение средней скорости: суд сослался на то, что в постановлении не указано точное место и время правонарушения. Они, напомним, должны быть указаны, согласно требованиям КоАП и Верховного суда.Обжаловать штраф нарушителю удалось в Чеховском городском суде. Суд отменил постановление о нарушении, сославшись на то, что материалы фотовидеофиксации должны содержать информацию о «месте и времени совершения правонарушения». Также в решении было сказано, что нарушение, предусмотренное ст. 12.9 КоАП, «не является длящимся». Из-за невозможности установления конкретного места нарушения нельзя определить территориальную подсудность рассмотрения жалобы. УГИБДД обжаловать решение Чеховского городского суда не удалось. Штраф за среднюю скорость активно применяется во многих странах, но у нас он до сих пор фактически находится в «серой» зоне законодательства. В конце 2019 года Госдума в первом чтении приняла законопроект о запрете таких штрафов. Дальнейшего хода законопроект пока не получил. По данным источника, в настоящее время штрафы за среднюю скорость массово обжалуются не только в Подмосковье, но и в других регионах. Аргументация везде примерно одинаковая. Суды чаще всего встают на сторону автовладельцев. Противоречивость судебной практики объясняется отсутствием в законодательстве понятия «средняя скорость» и «контролируемый участок». Состав правонарушения присутствует, но наказать за превышение скорости на участке дороги действительно сложно.
Бывший завод Volkswagen в Калуге перезапущен. На сборочной площадке в Калужской области, которая ранее принадлежала немецкому концерну, возобновилось серийное производство автомобилей. Об этом заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов. При этом он не раскрыл никаких подробностей о машинах, которые собирают на предприятии. «Уже началось производство, мы общались с губернатором. Переговоры были на прошлой неделе с их ("АГР" - прим. ред.) потенциальными партнёрами, — заявил министр. При этом он не сообщил, никаких деталей относительно проекта. Так, на данный момент нет информации о бренде, моделях и планируемых объёмах выпуска.В конце июня была [объявлена]https://quto.ru/journal/news/nazvana-tochnaya-data-perezapuska-zavoda-volkswagen-v-rossii-28-06-2024.htm) дата перезапуска бывшего завода Volkswagen в РФ. Производство автомобилей на сборочной площадке немецкого концерна в Калужской области возобновится 1 августа 2024 года. По сообщению первичной профсоюзной организации предприятия, которое теперь принадлежит компании AGR Automotive Group, на первом этапе будет задействовано около 500 сотрудников. При этом в начале месяца губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что сборочная площадка, которая ранее принадлежала немецкому концерну, будет перезапущена уже в этом месяце. По его словам, соответствующие договорённости были достигнуты в ходе переговоров на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).