Цены на проезд по платникам России будут пересмотрены
Специалисты Счетной палаты России после проверки платных дорог пришли к выводу, что требования к ним нужно ужесточить, а метод расчета стоимости проезда по таким дорогам пересчитать.
«Счетная палата предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных участков. Сейчас они не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные. Освещение на участке 15 - 58 км автодороги Москва - Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30% его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения», - отметил аудитор СП Валерий Богомолов.
Кроме того, эксперты считают необходимым изменить методику расчета стоимости проезда. Так, на отрезке магистрали М-11 «Нева» от МКАД до Шереметьево водители должна оплатить 310 рублей за 10,5 км пути. То есть 30 рублей за 1 км. При этом уже на участке от аэропорта до Московского малого кольца максимальная стоимость проезда составила 250 рублей за 28 км, или 9 рублей за 1 км.
«Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может устанавливать (тарифы - прим. ред.) исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза», - пояснили в ведомстве.
Сообщается, что в «Автодоре» согласились с претензиями и выразили готовность начать работу как над повышением качества услуг, так и над внесением изменений в методы расчета стоимости проезда по «платникам».
Ранее был принят законопроект, запрещающий автомобилистам проезд по платным автодорогам без оплаты. Это должно стимулировать распространение безбарьерной оплаты проезда free-flow, а штраф за нарушение составит 2500 рублей для легковых автомобилей и 5500 для грузовиков.