Опубликовано 10 сентября 2023, 22:33
1 мин.

Китаю не хватает кораблей для экспорта автомобилей

Рекордный спрос на автомобили стал сюрпризом для судостроителей
В Китае зафиксирован ажиотажный спрос на корабли-автовозы. Интерес к автомобилям китайского производства настолько велик, что стране не хватает судов для удовлетворения запросов перевозчиков. Суточная аренда ролкеров с 2021 года выросла с 16 тысяч до 105 тысяч долларов, а предзаказы на создание новых кораблей-автовозов бьют рекорды. До экспортного бума в Китае ежегодно строили четыре автовоза, теперь у судостроителей накопилось 170 заявок.
CarScoops.com

Журналисты The New York Times напомнили, что экспорт машин из Поднебесной за три года увеличился вчетверо, и теперь Китай является ведущим поставщиком автомобилей, обогнав Японию. Эксперты газеты утверждают, что на внутреннем рынке спрос на бензиновые модели падает, поэтому китайские автогиганты оказались перед выбором: либо экспорт, либо закрытие заводов.

Экспансия китайских автомобилей охватывает весь мир: в Мексике продаются перелицованные модели GAC и Wuling, в Австралии и Европе продвигают автомобили бывшей британской марки MG, в Юго-Восточной Азии, Южной Америке и Африке ставка сделана на «бюджетники» под исконно китайскими брендами. Огромная доля российского авторынка также захвачена Китаем.

В ближайшие три года китайские верфи рассчитывают выполнить большую часть из 170 заказов, так что скоро цены на аренду кораблей-автовозов начнут снижаться. Крупнейшими экспортёрами автомобилей являются BYD и Chery: лидер по производству электрифицированных машин и вовсе вложил в производство ролкеров более 100 миллионов долларов.

Автомобильные новости