Опубликовано 17 июня 2020, 17:29

Daimler пристроит на модели AMG электрический турбонагнетатель

Концерн Daimler пообещал снабдить модели Mercedes-AMG турбонагнетателями нового типа. Технология уже получила широкое развитие в гоночном чемпионате «Формула-1».
Daimler пристроит на модели AMG электрический турбонагнетатель
Daimler

Стратегия развития подразделения AMG предполагает расширение электрификации модельной линейки спорткаров. Уже решено, что машины будут оснащаться новыми электрическими турбонагнетателями, обкатанными на болидах «Формулы-1». Технология развивается немцами совместно с американской компанией Garrett Motion.

Электрическая турбина имеет ряд преимуществ перед традиционным нагнетателем, работающим от выхлопных газов. С её помощью можно полностью устранить эффект турбоямы благодаря мгновенному отклику. С «низов» раскрутиться турбине помогает электромотор, затем в дело включаются выхлопные газы. Это позволяет поддерживать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов двигателя. Максимальная скорость вращения турбины достигает 170 000 об/мин. Электрическая составляющая запитана от 48-вольтовой бортсети.

Daimler пристроит на модели AMG электрический турбонагнетатель

© Daimler

Одна из фишек системы заключается в том, что электромотор поддерживает высокие обороты вращения турбины даже при отпускании педали газа. Это позволяет накапливать в системе давление, которое можно использовать для мгновенного ускорения.

Daimler пристроит на модели AMG электрический турбонагнетатель

© Daimler

Новая система наддува будет использоваться на Mercedes-AMG One, которые начнут выпускаться в 2021 году. Широко будет использоваться в линейке AMG и 1,6-литровый турбированный V6, дополненный тремя электромоторами. Мощность такой силовой установки превышает 1 000 л. с.